Гигант корейского бизнеса | Forbes.ru
сюжеты
$58.68
69.16
ММВБ2134.58
BRENT63.44
RTS1147.91
GOLD1262.28

Гигант корейского бизнеса

читайте также
+477 просмотров за суткиForbes Woman Club: «Женщины как инвесторы — удачливые и умные» +660 просмотров за суткиКиев отказывается выдавать России подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +1928 просмотров за суткиМиллиардер Артур Бланк рассказал, как умение слышать других помогает разбогатеть +563 просмотров за суткиГолубь, домик для Барби и красный велосипед. Что участники списка Forbes получали на Рождество +836 просмотров за суткиАкционеры на ринге: как проходят рэп-баттлы в российских компаниях +392 просмотров за суткиГиганты электроники и автомобилестроения помогут IBM в исследовании квантовых компьютеров +239 просмотров за суткиИнвестировать, пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +5262 просмотров за суткиШах и мат. Победа банкиров над девелоперами приведет к росту цен на квартиры +2502 просмотров за суткиОбъясняем на пальцах. Как использовать любимую методику разработчиков Кремниевой Долины +389 просмотров за суткиВладимир Носов: «Слезы радости пациентов вырывают нас из рутины» +1146 просмотров за суткиПрактичный подход: модная теплая обувь для новогодних вечеринок +1276 просмотров за суткиАкции «Системы» рухнули на 18% на фоне проигрыша апелляции по иску «Роснефти» +1604 просмотров за суткиВыставки в Москве, открытые на деньги миллиардеров +1707 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России +69 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: «Альянс Саудовской Аравии и России принесет стабильность рынку нефти» +633 просмотров за суткиПрезидент-миллиардер. Себастьян Пиньера второй раз победил на выборах в Чили +2106 просмотров за суткиБиткоин упал на 5% после достижения рекордного уровня в $20 000 +995 просмотров за суткиДубай-2018: чем заняться в пустыне этой зимой +6798 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +5511 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +3199 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров
03.07.2004 00:00

Гигант корейского бизнеса

В 1995 году я отправился в Корею писать репортаж о компании Samsung, которая незадолго до того отказалась от производства дешевых подделок японских телевизоров и начала завоевывать себе место в ряду лидеров мировой электроники.

            Samsung, как это свойственно корейским чеболям, была невероятно всеядна — строила корабли и производила автомобили, торговала сырьевыми товарами и занималась страховым бизнесом. Но, несмотря на эту пестроту, компании удавалось привить сотрудникам всех своих многочисленных предприятий чувство общего дела.

            Как это делалось? В полутора часах езды от Сеула находился Университет Samsung, где обучались несколько сотен управляющих компании. Недавно принятые на работу «белые воротнички» постигали науку: начиная от того, как правильно отвечать на телефонный звонок или знакомиться с клиентом, и заканчивая бухучетом и теорией маркетинга. На стенах учебного заведения висели плакаты, напоминавшие лозунги времен сталинских пятилеток: «Мы обгоним Японию в производстве микрочипов D-RAM в ближайшие восемь лет!»

            На следующий день в центре Сеула я наблюдал, как служащие идут на работу в центральный офис компании. Рабочий день начинался здесь в семь утра. Все были одеты почти одинаково — черные брюки, серый пиджак, темный галстук. У лифтов играли бравурные марши. Ровно в 7:10 все как по команде отрывались от работы и, стоя по стойке смирно, просматривали короткую телепередачу: в ней отмечались последние достижения компании, обрисовывались главные ее цели. Оканчивалась утренняя «политинформация» исполнением национального гимна.

            Так закалялся гигант корейского бизнеса. Схожий подход использовали японские корпорации. Такой же внутренней пропагандой до недавнего времени занимались американские компании типа IBM.

            Российские предприятия, к сожалению, пока представляют собой совсем иную картину. Здесь почти не формируется корпоративный дух. У рабочих по-прежнему отсутствует дисциплина и нет уважения к новым собственникам. А менеджмент часто пользуется самыми примитивными методами мотивации — на уровне кнута и пряника. Качество работы от этого не улучшается, зато растет классовая ненависть.

            Однако некоторые крупные компании начали эту проблему решать. На стр. 74 Александр Малютин и Алексей Амётов рассказывают, как руководство компании «Русский алюминий» пытается повлиять на настроения, царящие в цехах.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться