03.12.2004 00:00

Корабль пустыни

Много ли вы слышали о коммерческом флоте Монголии?

В начале ноября шторм в японском море погубил теплоход West, перевозивший лес из Находки в Японию. За операцией по поиску тел членов экипажа внимательно следила российская пресса: все 27 моряков West имели гражданство РФ. Неважно, что погибший лесовоз бороздил океан под флагом Монголии.
Монголия — самая большая страна мира, не имеющая выхода к морю. Вместе с тем, как сообщил Forbes глава департамента морского транспорта Монголии Базаррагчаа Алтан-Од, под флагом этого государства ходит уже 400 судов. Просто страна выбрала удачный момент, чтобы стать морской державой. После 11 сентября 2001 года ООН, озабоченная угрозой терроризма, рекомендовала почаще проверять суда под так называемыми удобными флагами — Либерии, Кипра, Панамы и др. Монголия, открывшая свой морской регистр для всех желающих только в марте 2003 года, в этом списке не значится. Вкупе с неплохими финансовыми условиями (ежегодная плата от $100 до $3000 в зависимости от водоизмещения корабля) местные власти гарантируют серьезный контроль за деятельностью подопечных судов. Результат: Алтан-Од ставит под флаг Монголии 10 морских судов в месяц. Крупнейшие местные судовладельцы — китайцы, зарегистрировавшие 100 транспортных единиц. За ними следуют россияне с показателем 50 судов. За постановку нового судна под триколор в России владельцу нужно заплатить таможенную пошлину (5% от стоимости) и НДС (18% от стоимости). Цена судна морского класса варьируется от $25 млн до $60 млн. При таких расценках и Монголия покажется удобным портом.

Новости партнеров