• PLM
  • 03.09.2005 00:00

ПЕЧАТНЫЙ ДВОР

Алюминий

Семь лет назад проект по производству алюминиевой банки выглядел почти сумасшествием. Российские потребители были убеждены, что алюминий плохо влияет на содержимое банки. Особенно на пиво. Продажи напитков в алюминии составляли 0,2% от общего объема рынка. Однако в 1998 году в Подмосковье все-таки были введены в строй два предприятия — «Ростар», принадлежащий «Сибирскому алюминию» (сейчас — часть «Русского алюминия»), и завод шведской PLM (сейчас — у британской Rexam). В 2000 году «Русал» и Rexam вложили $6 млн в рекламу баночного пива. И к 2003-му спрос вырос настолько, что «Русал» построил еще один завод — во Всеволожске, под Петербургом. Этим летом компания Олега Дерипаски заявила о намерении открыть третий завод — под Новосибирском. Доля баночной продукции на рынке теперь 14%, а ее производство по рентабельности уже можно сравнить с печатным станком Гознака. Судите сами. Каждая линия во Всеволожске и на «Ростаре» штампует 2400 банок в минуту. Мировая цена алюминия, поступающего на завод, составляет $2000 за тонну, а внутри «Русала» расчеты, скорее всего, ведутся по более низким ценам. По словам гендиректора завода «Ростар-Всеволожск» Владимира Чередниченко, из тонны алюминия получается 55 000 банок по 10 центов каждая. В этом году «Русал» выпустит около 2 млрд банок. В компании говорят, что вложенные в заводы $160 млн окупаются за 5–7 лет. Судя по «скорострельности» их автоматов, это происходит гораздо раньше.

Новости партнеров