К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Поезд уходит в небо


Изобретатель в кресле мэра — большая нагрузка на бюджет

Московская монорельсовая дорога, сданная в эксплуатацию в ноябре 2004 года, может претендовать на звание самого дорогого средства общественного транспорта в мире. По данным мэрии, за истекший период монорельс перевез около 120 000 пассажиров. На строительство трассы длиной 4,7 км, соединившей ВВЦ и станцию метро «Тимирязевская», было потрачено около $230 млн из бюджета Москвы. Еще около $5 млн в год правительство города выделяет на эксплуатацию комплекса. Таким образом, пока транспортировка каждого пассажира обошлась бюджету почти в $2000.

Со временем этот показатель уменьшится. Но не радикально. «Пока рано говорить об окупаемости», — осторожно замечает генеральный менеджер ОАО «Московские монорельсовые дороги» (ММД) Михаил Соломонов. Четыре состава ходят по трассе с интервалом в 20 минут, билет стоит 50 рублей — не самый популярный транспорт.

Как же так? Ведь в патенте RU 2180295 «Монорельсовая транспортная система» авторы прямо указывают: «Применение является экономически целесообразным для освоения пассажирских перевозок в условиях города». Разработчики комплекса — люди опытные и авторитетные: к примеру, первым в списке авторов патента указан мэр Москвы Юрий Лужков.

 

«Это экспериментальная модель, мы должны ее полностью отработать», — разъясняет представитель департамента транспорта и связи города Москвы Марина Проценко. И Проценко, и Соломонов ничего не могут сказать про перспективы развития монорельсовых дорог в России: «Конкретных планов нет».

Впрочем, не все так плохо. Во-первых, строительство монорельса в каком-то смысле — проект государственной важности. Партнер московского правительства в ОАО «ММД» — «МИТ Холдинг групп», учрежденная Московским институтом теплотехники. Директор института Юрий Соломонов (отец главы ОАО «ММД») в документах Роспатента указан как коллега Юрия Лужкова по разработке монорельса. Крупный заказ на проектирование и строительство транспортного комплекса поправил дела института, и теперь ученые могут спокойно заниматься своим основным делом — проектированием баллистических ракет (МИТ, в частности, разработчик ракетных комплексов «Тополь-М» и «Булава»).

 

Во-вторых, есть надежда, что следующие эксперименты изобретателей будут более успешными. Лужков и Соломонов уже зарегистрировали патент на изобретение «Спортивно-оздоровительного комплекса «Воробьевы горы» с крытой санно-бобслейной трассой». По предварительным данным, работа над проектом начнется в 2006 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости