Поезд уходит в небо | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Поезд уходит в небо

читайте также
Волшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +3369 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2525 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +24922 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +96747 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1573 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2280 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3248 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5797 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2082 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8586 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +108 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +34192 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +103 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2504 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1451 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +23670 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3928 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +16572 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +37368 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +797 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa

Поезд уходит в небо

Изобретатель в кресле мэра — большая нагрузка на бюджет

Московская монорельсовая дорога, сданная в эксплуатацию в ноябре 2004 года, может претендовать на звание самого дорогого средства общественного транспорта в мире. По данным мэрии, за истекший период монорельс перевез около 120 000 пассажиров. На строительство трассы длиной 4,7 км, соединившей ВВЦ и станцию метро «Тимирязевская», было потрачено около $230 млн из бюджета Москвы. Еще около $5 млн в год правительство города выделяет на эксплуатацию комплекса. Таким образом, пока транспортировка каждого пассажира обошлась бюджету почти в $2000.

Со временем этот показатель уменьшится. Но не радикально. «Пока рано говорить об окупаемости», — осторожно замечает генеральный менеджер ОАО «Московские монорельсовые дороги» (ММД) Михаил Соломонов. Четыре состава ходят по трассе с интервалом в 20 минут, билет стоит 50 рублей — не самый популярный транспорт.

Как же так? Ведь в патенте RU 2180295 «Монорельсовая транспортная система» авторы прямо указывают: «Применение является экономически целесообразным для освоения пассажирских перевозок в условиях города». Разработчики комплекса — люди опытные и авторитетные: к примеру, первым в списке авторов патента указан мэр Москвы Юрий Лужков.

«Это экспериментальная модель, мы должны ее полностью отработать», — разъясняет представитель департамента транспорта и связи города Москвы Марина Проценко. И Проценко, и Соломонов ничего не могут сказать про перспективы развития монорельсовых дорог в России: «Конкретных планов нет».

Впрочем, не все так плохо. Во-первых, строительство монорельса в каком-то смысле — проект государственной важности. Партнер московского правительства в ОАО «ММД» — «МИТ Холдинг групп», учрежденная Московским институтом теплотехники. Директор института Юрий Соломонов (отец главы ОАО «ММД») в документах Роспатента указан как коллега Юрия Лужкова по разработке монорельса. Крупный заказ на проектирование и строительство транспортного комплекса поправил дела института, и теперь ученые могут спокойно заниматься своим основным делом — проектированием баллистических ракет (МИТ, в частности, разработчик ракетных комплексов «Тополь-М» и «Булава»).

Во-вторых, есть надежда, что следующие эксперименты изобретателей будут более успешными. Лужков и Соломонов уже зарегистрировали патент на изобретение «Спортивно-оздоровительного комплекса «Воробьевы горы» с крытой санно-бобслейной трассой». По предварительным данным, работа над проектом начнется в 2006 году.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться