Передел имущества | Forbes.ru
$58.4
69.09
ММВБ2147.57
BRENT63.14
RTS1158.56
GOLD1290.32

Передел имущества

читайте также
+62 просмотров за суткиРоссияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам +300 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +720 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик» +1242 просмотров за суткиМежду ПИФом и депозитом. Россияне резко увеличили инвестиции в фондовый рынок +2587 просмотров за суткиВера в себя. Forbes составил новый рейтинг директоров-капиталистов +2472 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +16514 просмотров за суткиМиллиардер Керимов выходит под залог €5 млн и остается во Франции +3665 просмотров за суткиГибель «сибирского экспресса»: что потеряет мир и мировая опера с уходом Дмитрия Хворостовского +1878 просмотров за сутки«Онэксим» Михаила Прохорова потребовал 1,4 млрд рублей от «Открытие Холдинга» +1835 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +39677 просмотров за суткиНе только Ницца: чем известен хозяин виллы, из-за которой задержали Сулеймана Керимова +14659 просмотров за суткиМиллиардер Росс Перо рассказал, как великие идеи приводят к богатству +13915 просмотров за суткиМИД потребовал объяснений по поводу задержания миллиардера Керимова +4763 просмотров за суткиОблигации вместо депозитов. Почему россияне переводят деньги из банков на фондовый рынок +225 просмотров за суткиОбъявлены финалисты международного конкурса «Предприниматель года» +4146 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +4808 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +10180 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +21441 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes +2913 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +14824 просмотров за суткиМиллиардер Керимов потерял больше $100 млн после задержания во Франции
03.12.2006 00:00

Передел имущества

Николай Чуприк и Александр Лазарь делают деньги на «тюнинге домов». Почему бы нет, если большинство коттеджей в России так неказисты?

Людмила, менеджер крупной московской компании, год назад купила коттедж в 15 км от Москвы по Ильинскому шоссе. В новом доме ее устраивало все. Кроме ужасно скучного фасада из красного кирпича. И это типичная для Подмосковья история. В открытую продажу ежемесячно поступает около 8000 загородных домов. Из них 70% вне коттеджных поселков, то есть спроектированы они чаще всего без участия профессиональных архитекторов, без какого-то единого плана. Вкусы продавца и покупателя, как правило, не совпадают. А там, где есть разница в оценках, всегда можно заработать. На это и сделали ставку два выпускника МФТИ Николай Чуприк и Александр Лазарь.

Пару лет назад они создали компанию «Фасадэль», которая берется быстро и сравнительно недорого провести косметический ремонт фасада: навесить карнизы, наличники, пилястры и прочие декоративные элементы, придавая кирпичной коробке индивидуальный облик.

Физтеховцы разработали технологию производства архитектурных деталей из экструзионного пенополистирола — их цех в подмосковной Лобне выпускает около 500 видов изделий. На изготовление каждого уходит две-три недели — столько требуется для полной просушки основы. В отличие от обычного пенопласта материал, используемый «Фасадэлем», не впитывает влагу и без проблем поддается механической обработке. Украшения из него гораздо легче бетонных (например, метровый карниз весит меньше 2 кг). Чуприк и Лазарь до организации своего дела подрабатывали в фирме, применявшей технику промышленного альпинизма, так что оба на опыте знают, как тяжело закреплять на высоте массивные детали.

Первый заказ предприниматели получили на оформление панельно-кирпичной многоэтажки — установили карнизы, декоративные колонны. По словам Чуприка, эти незамысловатые манипуляции позволили перевести серийное здание в более высокий класс жилья, хотя себестоимость декораций для многоквартирных домов совсем невысока, всего $2–4 на квадратный метр. Николай уверен, что тюнинг (создателям «Фасадэля» очень нравится выражение «тюнинг домов») повышает и цену коттеджа, хотя конкретных доказательств этому у предпринимателя нет. Что думают на этот счет торговцы недвижимостью? «В среднем загородный дом в Подмосковье продается от 4 до 6 месяцев, — говорит директор аналитического центра «МИЭЛЬ-Недвижимость» Владислав Лугунов. — Может ли красивый фасад увеличить стоимость дома? Сказать не берусь, но его ликвидность точно повышается».

Основные клиенты Чуприка и Лазаря — владельцы коттеджей. Звонки от них пошли, как только предприниматели открыли свой интернет-сайт. Первый же обратившийся пожелал сначала изменить внешний вид двух одинаковых коттеджей в своей усадьбе, но настолько увлекся процессом, что оплатил «тюниг» еще пяти дворовых строений. Цену тогда предприниматели брали с потолка, но внакладе не остались — работа принесла $80 000. Сейчас средний заказ тянет на $30 000–50 000.

Общение с заказчиками потребовало пересмотра первоначальной стратегии «Фасадэля». «Оказалось, что продавать только фасадные элементы, как мы планировали, нельзя — нужно одновременно делать проект и обеспечивать монтажные работы», — говорит Чуприк. Так у фирмы появились собственные дизайн-студия и бригады рабочих.

Поскольку потенциальные заказчики в массе своей пользуются интернетом, «Фасадэль» предложил на своем сайте программу, которая позволяет выбрать дизайн-проект и самостоятельно оценить стоимость. На картинке реальный коттедж — глухие кирпичные стены, окна-бойницы. Как его оживить? Проводим пояс между этажами ($1050), накладываем наличники вокруг окон со вставками из искусственного камня (еще $2000), добавляем замковые (а-ля горное шале) камни над окнами ($200), обклеиваем рустом углы ($2000) и — последний штрих — карниз под крышей ($100). Играть в архитектора и составлять смету можно долго — в открытом доступе выложено несколько проектов. Именно на эту наживку, кстати, клюнула Людмила, о которой шла речь выше. «У них оказался очень удобный интерфейс, сразу видно, что можно поменять на фасаде и за какие деньги», — рассказывает заказчица.

После заключения контракта клиент получает пароль для доступа на персональную страничку сайта. Там он может отслеживать ход работ и даже вносить изменения в дизайн-проект: если в открытом доступе вариантов оформления всего десять, то для клиентов доступно в пять раз больше деталей. Причем не только продукция «Фасадэля» — компания предлагает и чужие навесные архитектурные элементы.

За два года «Фасадэль» изменил фасады трех десятков зданий. Продажи могли бы быть и больше, но цех в Лобне не поспевает за заказами, работая на полную мощность. Сейчас учредители фирмы дорабатывают станки, чтобы увеличить производительность.

Есть и еще одна проблема: монтаж деталей «Фасадэля» можно проводить только при плюсовой температуре, поэтому в ноябре деятельность фирмы приостанавливается. Загрузить зимние месяцы компаньоны собираются за счет скидок для клиентов, заказывающих «теплые» работы — разработку дизайн-проектов и изготовление архитектурных элементов.

С кем конкурируют Лазарь и Чуприк? Подумав,  предприниматели называют лишь одну фирму, тоже выполняющую полный цикл работ по изменению фасада, — «Архистиль». Но те используют более дорогой материал — искусственный камень. «Мы практически не пересекаемся», — говорит Николай Чуприк. Владелец «Архистиля» Федор Чичерин с ним согласен: «Изменением фасадов мало кто занимается, работы всем хватает». Чтобы убедиться в этом, достаточно проехаться по Подмосковью.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться