Ученые против пиратов | Forbes.ru
$58.94
69.36
ММВБ2148.6
BRENT65.31
RTS1144.35
GOLD1244.83

Ученые против пиратов

читайте также
ЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР На разных языках: как онлайн-школы английского конкурируют с офлайном Несладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов +4 просмотров за суткиТендеры без конкурентов: как система госзакупок превращается в коррупционный инструмент Со всех сторон: угрозы и правила экономической безопасности Сделай сам: как уйти из зоны конкуренции +1 просмотров за суткиКвантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке +7 просмотров за суткиПроводники технологий: как Китай и Америка воюют за рынок микросхем +4 просмотров за суткиДмитрий Потапенко: «Систему разрывает изнутри, ресурсов на всех не хватает» +2 просмотров за суткиГаз для оптимиста: почему американский СПГ никак не доберется до Европы Пещеры Али-Бабы. Как пополнить бюджет на 300 млрд рублей за счет борьбы с нелегальным алкоголем +1 просмотров за сутки900 вопросов и 200 человек: чему может научить история "выхода" российских предпринимателей Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Опасный газ: почему в России слабо востребована биржевая торговля газом Капитализм для всех Капитализм для всех: почему нас ждут новые и новые кризисы Умный дауншифтинг Умный дауншифтинг: как России догнать промышленную революцию Локальные деньги: как сохранить независимость в век глобализации О возможности прогнозов на нефтяном рынке Третий лишний: какие лекарства рискуют выпасть из лидеров госзакупок
#конкуренция 03.09.2008 00:00

Ученые против пиратов

Лори Беркитт Forbes Contributor
Владельцы брендов пытаются бороться с подделками с помощью новейших научных разработок

Десять лет назад американская компания Donruss, торгующая наборами карточек с фотографиями спортсменов, вывела на рынок инновационный товар, который должен был помочь ей обойти конкурентов: карточки с изображениями игроков Национальной лиги американского футбола, которые содержали микроскопические кусочки одежды спортсменов. Начав с карточки квотербека клуба Indianapolis Colts Пейтона Мэннинга, эта компания из Техаса выпустила миллионы карточек. Еще миллионы таких же, но поддельных карточек были выпущены мошенниками. «Иногда подделки так хороши, что мы сами не можем отличить их от оригинала. Это большая проблема», — говорит пресс-секретарь Donruss Скотт Пруша. Фанаты не будут платить за карточки, если будут сомневаться в том, что они настоящие.

Чтобы справиться с пиратами, в этом году Donruss изменила технологический процесс производства и добавляет в карточки невидимый маркер, химическое вещество производства Eastman Kodak. Если кто-то захочет установить подлинность карточки, он может отправить ее в Donruss для сканирования на специальном устройстве, которое определит присутствие химиката. Состав вещества хранится в тайне. Все, что говорят о нем представители Kodak: вещество «состоит из мелких неорганических частиц».

Kodak начала продавать свою систему для борьбы с контрафактной продукцией под названием Traceless в прошлом году. Среди покупателей — производители вина, фармацевтические компании, производители косметики и спортивной одежды. По данным Международной коалиции по борьбе с контрафактной продукцией, поддельные товары составляют 7% мирового товарооборота. Борьба с пиратами поможет владельцам брендов вернуть упущенную прибыль.

Сегодня владельцам брендов приходится вести длительные судебные тяжбы в попытке установить, что есть подделка и кто ее способен определить. В июле французский судья постановил, что интернет-аукцион Ebay должен выплатить $61 млн LVMH, управляющей компании группы Louis Vuitton, в качестве компенсации за продажу поддельных товаров. Ebay подал апелляцию. В активе компании уже есть аналогичное дело, выигранное в США, относительно товаров Tiffany.

Быстро растущая канадская компания BrandProtect использует технологию под названием LinkWalker для поиска мошенников в Сети. Используя невидимую цифровую метку, она отслеживает нарушения авторских прав по размещению на сайтах изображений и логотипов. Среди клиентов BrandProtect — David’s Bridal, KitchenAid и Whirlpool. Нарушителям предлагается снять изображения, а в случае отказа дело может быть передано в суд.

По словам вице-президента DavidsBridal.com, в течение двух месяцев в отношении интеллектуальной собственности компании David’s Bridal, крупнейшего в США продавца свадебных товаров, было найдено 40 предполагаемых нарушений. «Люди используют изображения наших платьев на своих сайтах, утверждая, что могут продать аналогичные. Но это не так, поскольку наши платья продаем только мы», — говорит он. За услуги BrandProtect David’s Bridal платит около $2000 в месяц.

Закрытая акционерная компания ASD из штата Колорадо с доходами в $10 млн оказывает услуги предприятиям фармацевтического сектора, где подделки могут нанести существенный вред здоровью.

Этим летом ASD выпустила прибор для определения состава лекарственного препарата под названием RxSpec 700z. Лекарство в упаковке или без нее нужно поместить под инфракрасный детектор, который сравнивает полученную информацию с базой данных по всем законным препаратам, продающимся в мире. Представители фармацевтических компаний или правоохранительных органов могут получить ответ на вопрос о подлинности препарата за две секунды. «Аппарат стоимостью $65 000 решает проблему стоимостью несколько миллиардов долларов», — говорит директор ASD по стратегическому планированию и маркетингу Майкл Лэндс.

ASD уже поставила приборы компании Novartis, а сейчас ведет переговоры с Администрацией США по контролю над продуктами питания и лекарствами. Несколько международных некоммерческих организаций присматриваются к RxSpec как к средству борьбы с пиратами, которые буквально наводнили развивающиеся страны поддельными лекарствами. По данным Всемирной организации здравоохранения, до 30% продающихся в таких странах лекарств — контрафактные.

Британская компания QinetiQ, работающая в том числе и по оборонным заказам, предлагает защиту денежных знаков от подделки. Она разработала так называемые магнитнотактильные чернила. Края банкноты, выполненной с применением этой технологии, при складывании притянутся друг к другу. Действие частиц намагниченных чернил в купюре приводит к незаметным изменениям в структуре банкноты. Банкноты не будут притягиваться к холодильнику, но на ощупь их легко можно будет отличить от обыкновенных. «Любой человек сможет определить подделку», — подчеркивает ведущий разработчик QinetiQ Кристофер Лоуренс.

Добавление таких чернил в бумажные деньги удорожает производство одной банкноты на полцента. QinetiQ, которая до 2003 года была подразделением Министерства обороны Великобритании, пока не нашла заказчиков в США, но в компании рассчитывают, что в течение нескольких лет ее технологию начнут использовать изготовители паспортов, чеков и другой печатной продукции подобного рода. В Европе такие клиенты у компании уже есть. «Мы готовы продавать, но в среднем государству требуется от трех до пяти лет, чтобы внести изменения в процесс печатания денег. А вот у фальшивомонетчиков обычно уходит не более трех месяцев, чтобы раскусить новые средства защиты», — говорит Лоуренс.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться