Весомые картинки | Forbes.ru
сюжеты
$58.68
69.03
ММВБ2145.83
BRENT63.63
RTS1151.97
GOLD1256.47

Весомые картинки

читайте также
+2 просмотров за суткиВалютная доходность. Как заработать на иностранных акциях в России +3 просмотров за сутки«20-25% Tesla уже прошли серьезный ремонт», — основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий +114 просмотров за суткиСоветы выгорающим. Как не сойти с ума без деловой жизни +123 просмотров за суткиФейсбук для бизнеса +417 просмотров за суткиВертикальный лес, мечеть и зал Елизаветы. Архитекторы выбирают лучшие здания в мире +2037 просмотров за суткиИзбегайте биткоина. Инвестиционные идеи на 2018 год от банка Julius Baer +4902 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +3786 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +10615 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2426 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +24374 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +62419 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +731 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1823 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1332 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +1949 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +999 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +3830 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +75 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +17113 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +53 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее
02.11.2010 23:00

Весомые картинки

Иван Просветов Forbes Contributor
Зачем президент группы «Ланит» Георгий Генс собирает книги ручной работы

Если бы матерый букинист увидел, как Георгий Генс хранит свои livres d’artistes, он, наверное, пришел бы в ужас. Livres d’artistes не просто антикварные книги. Иллюстрации для них заказывались знаменитым художникам и печатались вручную (отсюда и название — «книги художников»). Как правило, они не переплетались, а листами укладывались в папки и издавались маленькими тиражами — несколько десятков или сотен экземпляров. У Генса эти редкости стоят на обычных стеллажах между кабинетом и ванной комнатой, разложены по ящикам в шкафах в спальне. «Я собираю их, чтобы смотреть, а не беречь для аукциона», — поясняет хозяин.

Как и многие бизнесмены, глава «Ланита» — одной из крупнейших IT-компаний России с выручкой 
28 млрд рублей — поначалу покупал картины. Самые первые приобретения он сделал еще в 1980-х, когда руководил отделом в хозрасчетном НИИ. Но коллекционером живописи так и не стал. По словам Генса, настоящий коллекционер следует определенной цели. Он же покупал то, что нравилось, и только если у картины был бесспорный провенанс (например, ее продавали наследники) и обоснованная цена. Поэтому на стенах его квартиры полотна Кончаловского, Фалька, Серебряковой и Тулуз-Лотрека соседствуют с работами современных художников.

С livres d’artistes все обстоит по-другому. Георгий Генс хочет собрать как можно больше «знаковых» изданий — таких известно порядка 250–300. У него уже есть 120 книг. Среди них, например, «Божественная комедия» в шести томах с рисунками Дали, «Улисс» от Матисса и обе кэрролловских «Алисы», иллюстрированные Максом Эрнстом.

Впервые «книгу художника» Генс увидел пять лет назад, когда знакомый показал ему мемуары Казановы в оформлении Дали — подарок жены на день рождения. Общаясь с другим приятелем — гендиректором «Микроинформа» Борисом Фридманом, — Генс упомянул эту книгу. И услышал: «Могу найти тебе такую». Оказалось, Фридман давно коллекционирует livres d’artistes и знает едва ли не всех дилеров. За Dali illustre Casanova Генс выложил $15 000, всего же потратил на коллекцию свыше $2 млн. Ее жемчужина — «Мертвые души» с офортами Шагала (на аукционах цена книги достигает $100 000).

Георгий Генс считает свое собрание крупнейшим в России. Впрочем, других коллекционеров livres d’artistes владелец «Ланита» и не знает: «Такое ощущение, что никто у нас больше этим не занимается». Почему он сам, делая деньги на компьютерах и системной интеграции, увлекся столь архаичными носителями информации? Генс призадумывается и отвечает: наверное, потому, что он родом из того времени, когда хорошие книги ценились очень высоко. К тому же livres d’artistes — перспективная тема. Цены на живопись сейчас неоправданно высоки, арт-рынок переполнен фальшивками. «Книги художников» не подделывают. Наоборот, их разделяют на листы, которые выставляют по отдельности в галереях и на аукционах. Одна такая книга, распроданная по иллюстрациям, приносит 200–300% прибыли.

Так, в апреле 2010 года на букинистических торгах Christie’s рисунок Дали из «Казановы» ушел за $4700, акварель из «Божественной комедии» — за $6400 (к слову, в первом издании насчитывается 14 иллюстраций, во втором — 100). Генс говорит, что, как бизнесмен, не любит неразумных трат и учитывает инвестиционный аспект в коллекционировании. Но все-таки для него важнее эмоции, которые он получает от своего хобби.

Со словами «Разве это не впечатляет?» Георгий Генс раскрывает папку высотой в полметра — La Genese с литографиями Андре Ланского. Иллюстрации в ней чередуются с кусками текста, которые сами по себе — цвет и форма букв, фон страниц — смотрятся как художество. La Genese («Книга Бытия») была выпущена в Париже в 1966 году тиражом всего 125 экземпляров. Сколько их сохранилось, неизвестно. Livres d’artistes Ланского, так же как Дали, Миро, Шагала и Вламинка, продаются по листам в галереях по всему миру от Нью-Йорка до Москвы. Президент «Ланита» гордится, что у него все они имеются целиком. Даже издания, снабженные дубликатами иллюстраций — специально для того, чтобы при желании вставить в рамку, — он не решается делить на части.

«Когда я показываю книги гостям, их потом бывает сложно отвлечь чем-то другим, — рассказывает Генс. — Если так, значит я собираю не бессмысленные вещи».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться