Сбытовая реформа | Forbes.ru
$58.4
69.18
ММВБ2147.72
BRENT63.34
RTS1158.64
GOLD1291.70

Сбытовая реформа

читайте также
+32 просмотров за суткиКак хранить энергию. Расплавленная соль, сжатый воздух и супермаховик +126 просмотров за сутки«Свет для гаражной экономики»: как вывести бизнес из тени +136 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes +168 просмотров за суткиПомехи «Северному потоку-2»: «Нафтогаз» нанял лоббистов в США для противодействия «Газпрому» +50 просмотров за суткиПраво волоса: новые средства и способы обновления +901 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +2612 просмотров за суткиИнтервью хакера: «Взломать можно кого угодно» +1929 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +415 просмотров за сутки Бутан в педагогических целях: почему в горном королевстве дети не раздражают родителей +1695 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +27 просмотров за суткиКультовая обувь культовых персон. +1009 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +918 просмотров за суткиСтрана Басков: путешествие в самый удивительный регион Франции +5792 просмотров за суткиРоссияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам +3625 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +4144 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик» +3409 просмотров за суткиМежду ПИФом и депозитом. Россияне резко увеличили инвестиции в фондовый рынок +6745 просмотров за суткиВера в себя. Forbes составил новый рейтинг директоров-капиталистов +4462 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +23608 просмотров за суткиМиллиардер Керимов выходит под залог €5 млн и остается во Франции +5390 просмотров за суткиГибель «сибирского экспресса»: что потеряет мир и мировая опера с уходом Дмитрия Хворостовского
03.01.2011 00:00

Сбытовая реформа

Курский производитель одежды Владимир Завалишин в кризис увеличил продажи на 46%. Как?

В здании бывшей кондитерской фабрики жужжат десятки швейных машинок, в соседнем цехе на ткань наносят яркие картинки. Владимир Завалишин, владелец курской компании «Экономовъ», шьющей детскую одежду, не скрывает, что таких производств, как у него, в России сотни. Но многие в последние два года прекратили существование, а «Экономовъ» выстоял. Более того, прибыль фирмы в прошлом году выросла на 37%. «Спасибо кризису: он переломал все наши представления о бизнесе», — говорит Завалишин.

Производством дешевой детской одежды (средняя цена вещи — 100–120 рублей) бизнесмен занялся в 2003 году, до этого торговал стройматериалами. Бизнес рос. Россияне не экономят на детях: «Советский принцип «Пусть хоть ситцевое, но новенькое!» работает и сейчас», — отмечает Наталья Елисеева, заместитель гендиректора группы компаний «Апрель», конкурента «Экономова». К тому же детская одежда — товар высокой оборачиваемости, вещи быстро становятся малы.

Основными клиентами Завалишина были крупные оптовики по всей стране. Осенью 2008 года он понял, что совершил ошибку: прибыли мало, клиенты настаивают на скидках, а в кризис еще и разоряться начали один за другим. Что сделал Завалишин?

Во-первых, сосредоточился на продажах в Центральном черноземье. Оказалось, что затраты на несколько поездок сотрудников во Владивосток к одному из контрагентов равны сумме долга, которую с него пытались взыскать.

Во-вторых, предприниматель стал работать с розницей по тем же принципам, что и производители продуктов питания, — напрямую, закрепив за каждым торговым представителем определенную территорию. Те объехали свои районы на машинах, заглянув и в магазины, и в палатки на рынках. Желающих сотрудничать оказалось много. «Продукция хорошая. Они дают отсрочку финансирования, скидки, помогают с выкладкой товара», — рассказывает воронежский предприниматель Анна Королева. За два года клиентская база выросла в 10 раз, до 400 контрагентов.

Завалишин стал выпускать новые коллекции каждый сезон. «Новинки — это всплеск продаж», — говорит он. Отдел, разрабатывающий новые коллекции, вырос в три раза, до 12 человек. Всего в штате фирмы более 300 человек.

В-третьих, под новую систему сбыта изменили и производство. Программисты компании написали на базе 1С собственную систему управления производством, логистикой и запасами. Это позволило отказаться от поточного производства. Раньше фабрика целый день шила, например, только трусы или майки. Теперь можно выполнять до 40 разных заказов одновременно. Работники склада формируют заявку по штрихкоду: если в корзину попал не тот товар, машина предупреждает об ошибке. Количество отгрузок увеличилось с 4 до 60 в день.

В результате выручка фирмы, по данным СПАРК, в прошлом году выросла на 46%, до $6 млн, превысив показатели благополучного 2007 года. Для сравнения: у одного из крупнейших в России производителей детского трикотажа, ульяновской компании «Русь», она упала за это время почти в 10 раз.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться