Дорогие инвестиции | Forbes.ru
сюжеты
$58.79
69.15
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1255.85

Дорогие инвестиции

читайте также
+764 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +4698 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +115 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +17613 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +122 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +1352 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +993 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +6539 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3140 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +3957 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +29455 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +759 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +3848 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +504 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +2252 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +2422 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +439 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +2477 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем» +1094 просмотров за суткиНовогодний зоопарк: 7 украшений со смыслом +6469 просмотров за суткиСуд признал экс-министра Улюкаева виновным в получении взятки в $2 млн +9157 просмотров за суткиСоперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции
03.06.2011 00:00

Дорогие инвестиции

Оксана Кучура Forbes Contributor
Как заработать на тяге русских и китайцев к роскоши.

Посещение магазинов Hermes или Louis Vuitton никого не оставляет равнодушным. Желание приобщиться к миру богатых и знаменитых неистребимо, поэтому главный апологет мира роскоши холдинг LVMH так формулирует стратегию продаж: «Продукт, дистрибуция, коммуникация... цена. Если первые три позиции отработаны безупречно, о четвертой клиенты просто забывают».

Louis Vuitton, главная жемчужина в короне LVMH, из года в год подтверждает эту стратегию на практике: рентабельность компании стабильно сохраняется на уровне 40-45%, а продажи знаменитых сумок только растут. И не только сумок. Swatch Group, владеющая популярными в России марками часов Breguet и Blancpain, объявила о рекордном росте чистой прибыли на 42% в прошлом году. В 2010 году Richemont, Burberry и вездесущий LVMH продемонстрировали рост годовой чистой прибыли на десятки процентов. Казалось бы, мир едва оправился от финансового кризиса, страны «большой семерки» только и говорят о снижении бюджетных расходов и повышении налогов. Кто все это покупает?

Торговцы люксом нацелены на две ключевые группы потребителей, которых практически не задел последний финансовый кризис. Это состоятельные клиенты, которые не склонны менять свои предпочтения, и потребители из развивающихся стран, у которых есть деньги и желание их потратить. И не просто потратить, а продемонстрировать окружающим свой возросший социальный статус и успех, обзаведясь «атрибутами состоятельного человека». Именно эта категория и является главным локомотивом роста продаж.

Сегодня более 40% продаж товаров класса люкс приходится на развивающиеся рынки, прежде всего Китай и Юго-Восточную Азию. По оценке McKinsey, в 2010 году рынок товаров роскоши в Китае достиг $27 млрд, продемонстрировав 170%-ный рост по сравнению с посткризисным 2009 годом. Китай, Гонконг и Тайвань поглощают 15% всех произведенных в мире люксовых товаров. По статистике швейцарской Ассоциации экспортеров часов на конец марта 2011 года, за предыдущие 12 месяцев Китай и Гонконг ввезли механических часов на 421,7 млн швейцарских франков, увеличив объемы закупок на 63,5% и 21,6% соответственно.

По оценкам аналитиков инвестиционной группы CLSA Asia Pacific, рост потребления в Китае составит в среднем 11% в год, при этом потребление товаров класса люкс будет расти на 25% в год. К 2020-му доля Китая в мировом спросе на предметы роскоши составит 19%. И эта статистика еще не учитывает многочисленных азиатских туристов, штурмующих магазины известных марок во всех европейских столицах.

Неудивительно, что акции большинства компаний-производителей предметов роскоши торгуются с премией к рынку. Инвесторы платят за безопасный и прозрачный доступ к самому желанному рыночному сегменту — растущей армии новых потребителей стран BRIC. Может, покупка Cartier или Dior не слишком ассоциируется с инвестициями в развивающиеся рынки, но главное — встать с правильной стороны прилавка. 

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться