Народ против Ржевского | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Народ против Ржевского

читайте также
+274 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +91 просмотров за суткиДиалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» +74 просмотров за суткиКто ты без своего молота? Фильм недели – «Тор: Рагнарёк» +34 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +38 просмотров за суткиМного шума из ничего: фильм недели — «Матильда» +12 просмотров за суткиМарина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино +38 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» +9 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +5 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» +1 просмотров за суткиШелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +10 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона +6 просмотров за суткиВ Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +1 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором +3 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +113 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» +1 просмотров за суткиФильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан Как в кино: 5 часов спецагентов и супергероев +125 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые актеры мира — 2017: рейтинг Forbes +2 просмотров за суткиРуководители «Амедиа Продакшн» в интервью Forbes: о секретах успеха телесериалов и инвестициях +5 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах +1 просмотров за суткиКак мы перестали бояться идущего на нас экранного поезда и полюбили кино: фильм недели «Люмьеры!»
#кино 03.04.2012 00:00

Народ против Ржевского

фото Итар-ТАСС
Российское кино как неудачный бизнес-план.

Автор: Игорь Порошин, креативный продюсер телеканала «Россия-2»

Светлая новость из российского кинобизнеса. За четыре недели проката фильм «Ржевский против Наполеона» собрал 240 млн рублей, то есть около $8 млн. Фильм стоил $8,5 млн. То есть авторы этой затеи на ней ничего не заработают. Кое-что даст Украина, кое-что DVD. Плюс нарисуется. Но о таком плюсе лучше молчать.

Один из продюсеров «Ржевского» — Сергей Ливнев, знаменитый тем, что, когда был юн, написал сценарий к легендарной соловьевской «Ассе». В первой половине 1990-х Ливнев снял пару фильмов. Один из них — «Серп и молот» — был первой и небесталанной попыткой эстетизации сталинской эпохи после падения советской власти. Но Ливневу нравилась хозяйственная работа. Он устроился директором студии Горького, которую позже покинул (после путаной истории с аудитом) со словами: «Кино в этой стране умерло».

Однако кино в этой стране не хотело умирать, и через 10 лет Ливнев воскрес как продюсер комедии «Гитлер капут!». «Капут» стал одним из первых российских фильмов, окупившихся в прокате. Но главная его заслуга состоит в том, что он существенно расширил общественное представление о границах бесстыдства в кино и готовности зрителя за этим бесстыдством наблюдать. Полнометражное кривляние трэш-звезд разбивало в жуткие дребезги все профессиональные представления, каноны и установки. Борман-Стоянов — гей, Галустян в роли Рабиновича-партизана... Когда Ливнев объявил, что его компания собирается стать «лидером на рынке комедий СНГ», это прозвучало как предвестие крупной культурной катастрофы, которую может пережить наша Родина.

Но Родина продемонстрировала удивительную волю к жизни. Замышленное Ливневым продолжение «Служебного романа» было обречено на триумф, но в итоге принесло создателям только $10 млн дохода (для сравнения: «Ирония судьбы. Продолжение» дала плюс $50 млн). Увидев отснятый материал, ни один из участников оригинального «Служебного романа» не согласился принять участие в рекламной кампании продолжения. Это, надо сказать, редкий случай в шоу-бизнесе. И вот теперь уже настоящая, неопровержимая смерть в прокате самого популярного героя русских анекдотов — Ржевского.

История неудачи фильма, который вы никогда не хотели увидеть и, скорее всего, никогда не увидите, если внимательно присмотреться, любопытна и важна для каждого.

Сергей Ливнев называет себя бизнесменом. В этом есть большие сомнения. Бизнес лучше строить с любовью к людям или, во всяком случае, со знанием людей. Ливнев людей знать не хочет. Неудачи его проектов — это не следствие усилий малоодаренных людей, нанятых им. Агрессивная бездарность — инструмент, которым одаренный человек Сергей Ливнев тычет в морду зрителю. Из художника он превратился в contemporary artist. Вам ведь приходилось бывать в галереях современного искусства, где объект сообщает что-то о том, кто на него смотрит. Например: «Ты — говно!» Примерно так же работают кинопроекты Ливнева.

Вывод второй. Имеющий отношение к тому, о чем вся страна сегодня говорит за столом. О свойствах народа, которые мы народу приписываем, себя от него отделяя. Миллион зрителей Ливнев все-таки заманил «Ржевским». Но, во-первых, это мало для такого заманчивого предложения. А во-вторых, большая часть этого миллиона разгневана увиденным. Пользовательский рейтинг «Ржевского» на Kinopoisk.ru — 2,95. Ниже не бывает (средняя оценка на сайте — примерно 6).

Нормальный зритель. Нормальный народ. С достоинством, с чувством гордости, пусть и запрятанным. Не будет этот народ сладостно хрюкать, пережевывая картофельные очистки. Не-а. Спасибо вам, Ливнев, за этот жестокий, но важный эксперимент. А то мы сомневались.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться