Tesla не выживет | Forbes.ru
$58.83
69.39
ММВБ2152.41
BRENT63.03
RTS1153.32
GOLD1254.60

Tesla не выживет

читайте также
+931 просмотров за суткиСпасти автопром. Как будут работать новые правила господдержки автоконцернов +3768 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +116 просмотров за суткиОт Мураками до Гоцяна: художники Азии, которых нужно знать в лицо +145 просмотров за суткиКак иностранцу выжить в Китае и не съесть случайно змею +79 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата +98 просмотров за суткиЭтнический капитал. Китайские диаспоры начали захватывать экономики стран мира +8 просмотров за суткиСухой паек: нефтегазовые гиганты не могут найти альтернативу западному финансированию +37 просмотров за суткиСила ветра и солнца. «Чистая» энергетика Китая стала мощнее всей российской электроэнергетики +7 просмотров за суткиПрирода богатства и причины бедности: как ограбить неимущих или очерк о приватизации Сорок отважных и МГУ: что привезли в Гуанчжоу российские предприятия Похоже на евро: миллиардеры комментируют новые купюры 200 и 2000 рублей +7 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем Ло Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +4 просмотров за суткиНефтяные юани и борьба за китайский рынок: кому выгоден отказ от нефтедоллара Настоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября +8 просмотров за суткиMade in China: чем Россия и Китай могут быть полезны друг другу +23 просмотров за суткиЗа честный бизнес: как не попасться на удочку китайским аферистам «Криптобог» заговорил: Бутерин обозначил главные проблемы блокчейн-систем Недвижимость дорожает, миллиардеры богатеют: в китайском списке Forbes сменился лидер Фермерское хозяйство. Как устроена жизнь в окружении машин, добывающих биткоины +13 просмотров за суткиВосточный вектор. Индия и долина реки Меконг как альтернатива Китаю
#Китай 03.08.2016 00:00

Tesla не выживет

Электромобили станут массовыми лет через двадцать.

2015 году в мире произведено около 90 млн легковых автомобилей: 24 млн в КНР, 21 млн в Евросоюзе, 12 млн в США и 8 млн в Японии. Из этого количества всего менее полупроцента приходится на электрокары (статистика относит к ним электроавтобусы и гибридные авто); лицо этого автопрома представляет Tesla, которая в прошлом году произвела 50 000 машин. Tesla растет быстро, до 30% ежегодно (мировой автопром растет на 4–5%), но при этом увеличение парка электромобилей идет медленно, несмотря на поддержку властей, ограничивающих регистрацию новых бензиновых машин, как в Норвегии, или взимающих сборы до $10 000, как в Шанхае. По прогнозам, массовый переход на электромобили через несколько лет начнет средний класс США, Западной Европы (это будут преимущественно легковые автомобили и малотоннажные грузовики) и Японии. Но и там более половины машин будут потреблять бензин еще 10–15 лет. В более бедных странах этот процесс затянется на 20–25 лет, в Китае, например, это затронет в первую очередь автобусы.

Препятствием для быстрого роста потребления электрокаров станут сети зарядок и обслуживания. Tesla самой пришлось инвестировать в электро-АЗС в Калифорнии, где чаще всего и покупают электрокары. Нефтяные компании в них не вкладываются. Но стиль жизни американцев благоволит Tesla — миллионы авто-владельцев живут в собственных домах с гаражами или парковками, где можно зарядить машину. В ЕС это сложно даже для владельцев элитного жилья.

Обгонит ли Tesla другие компании в автопроме? Лидеры останутся прежние — американские GM и Ford, японская Toyota, немецкие Volkswagen, BMW и Daimler. Китайские производители не смогут стать мировым лидером, даже несмотря на огромный потенциал своего рынка, его развитие упрется в покупательную способность населения и политику властей. Власти Китая делают упор на общественный транспорт из-за перенаселенности и проблем с экологией. Продвинутые дорогие машины будут импортироваться в КНР, а экспорт их технологических инноваций маловероятен — трудно навязать свои стандарты другим странам. Сегодняшний тренд — это исчезновение независимых компаний, которые уходят из бизнеса во Франции, Италии, России, Индии и КНР. Даже высокая капитализация компании Илона Маска отчасти основана на ожидании, что Tesla может перестать быть независимой. Для лидера автопрома она слишком маленькая и не вполне автомобильная компания. Ее сила в инновациях (и отсюда высокая капитализация), но не в способности захватывать рынки, не в маркетинге, не в сервисе. Автомобилестроение требует большой концентрации ресурсов — при сопоставимой капитализации производственные активы любого автогиганта в десятки раз больше, чем у Tesla. Важны не только новые технологии, но и масштабы их применения, господдержка.

Tesla — дорогой актив для традиционных автопроизводителей, и она может стать целью для поглощения IT-гигантами, были слухи про сделку с Apple и Google. Tesla — один из лидеров, например, в области беспилотных автомобилей, которые могут стать частью тренда экономики совместного потребления, sharing economy. Автогиганты уже следуют этой тенденции. Toyota инвестировала в Uber, Volkswagen — в Gett, а GM — в Lyft. Компании чувствуют, что модель совместного потребления изменит принципы использования автомобилей. Через 20 лет владеть машиной будет все равно что сегодня владеть лошадью.

Лидеры отрасли понимают, какую угрозу для них представляют каршеринг-сервисы — разумное использование автопарка, сокращение покупок новых машин. Автопроизводители пытаются вклиниться между водителем и сферой услуг за счет инвестиций в каршеринг-сервисы. GM уже начала тестировать эту модель в Чикаго, запустив совместно с Lyft сервис Express Drive. Он позволяет почти бесплатно взять авто GM в аренду и зарабатывать на перевозках, разделяя прибыль с автопроизводителем.

Чего ожидать от автопрома в ближайшее десятилетие? Увеличения производства экономичных гибридов, затем роста инвестиций в электромобили и инфраструктуру для них и главное —  прорыва на новый уровень энергоэффективности и безопасности машин. Это оставит Китай и другие развивающиеся рынки за пределами авторынка развитых стран.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться