Маршрут построен: тренды и ярмарки современного искусства нового сезона | ForbesLife | Forbes.ru
$57.4
67.85
ММВБ2072.62
BRENT57.01
RTS1137.59
GOLD1284.24

Маршрут построен: тренды и ярмарки современного искусства нового сезона

читайте также
+512 просмотров за суткиЯн Фабр: «Человеческие кости — очень интересный художественный материал» +404 просмотров за суткиАрно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок +300 просмотров за суткиОтжать у государства: миллиардеры должны взять искусство в свои руки +67 просмотров за суткиСколько за работу просит тезка Макгрегора? +41 просмотров за суткиКому бутылку кока-колы за £2,5 млн? +161 просмотров за суткиНа Бродвей, в Токио, к Такаси Мураками В Москве «Будет ласковый дождь»: Мураками в «Гараже», 1917-й в Третьяковке и другие выставки +20 просмотров за суткиКандинский проездом за €15 000 000 +1 просмотров за суткиТретьяковская галерея получила в дар черные ящики +190 просмотров за суткиПора в театр: главные спектакли нового сезона +142 просмотров за суткиЮко Хасегава: «Искусство позволяет сохранить свободу мысли» +136 просмотров за сутки«Нравится Москва? Можете идти». Искусство вышло на улицы +1 просмотров за суткиУшли все: на аукционе Off white в поддержку современного искусства проданы все 17 лотов на €118 700 +127 просмотров за суткиВ Пушкинском — жгут. Открылась выставка Цая Гоцяна «Октябрь» От €500 до €25 000 и выше. Первые покупки на ярмарке современного искусства Cosmoscow +8 просмотров за суткиТак и живем: коллекционеры Екатерина и Владимир Семенихины показывают свою домашнюю коллекцию +5 просмотров за суткиЗолотой унитаз Трампа бьет рекорды по посещаемости +134 просмотров за суткиНа торгах «Литфонда» — альбом с военными литографиями Натальи Гончаровой за 500 000 рублей +6 просмотров за суткиМарк Куинн на аукционе Off white 8 сентября за €15 000 — €20 000 +15 просмотров за суткиЗа полгода китайцы потратили на аукционах $2 млрд. Чем их еще удивить
ForbesLife #ярмарка 24.09.2017 14:33

Маршрут построен: тренды и ярмарки современного искусства нового сезона

Куда ехать и что покупать на арт-распродажах

Венская ярмарка вслед за Cosmocow открыла сезон большой осенне-зимней распродажи искусства. Следом откроются  лондонский Frieze, парижский FIAC, Art-Basel в Майами и понесется до весны.

Что смотреть и покупать на ярмарках нового сезона? Трендсеттер рынка, ярмарка Art-Basel в Базеле обозначила направление движения еще в начале лета. 

Свой золотой век переживают шестидесятники. «Те, кто помнит, как это создавалось и продавалось на их глазах, как это совсем ничего не стоило или стоило почти ничего, сегодня 50 лет спустя, вполне бодры и состоятельны и готовы исправить «ошибки» — увидеть в этом «ничего» произведения искусства и заплатить за них», — говорит Андреас Румблер, глава швейцарского отделения Christie’s, директор отдела импрессионизма и современного искусства. 

Например, этим летом на ярмарке Art-Basel галерея Hauser&Wirth продала Пьеро Мандзони за €10 млн, а Филипа Густона за $15 млн. Галерея David Zwirner ( работы на стенде галереи artsy.net в совокупности оценил в $100 млн) — Зигмара Польке за $8,5 млн, Альберто Бурри за $10 млн. Simon Lee Gallery выставляли Микеланджело Пистолетто за €500 000.

На московской ярмарке Cosmoscow, на стенде аукционного дома Vladey топовой работой стало полотно Олега Целкова «Унитаз и агавы» 1959 года за €250 000.

На viennacontemporary, где акцент сделан на современном искусстве молодых художников из Центральной и Восточной Европы, проект Focus в этом году посвящен Венгрии. Куратор Йожеф Мейи представляет панораму имен и движений 1960-1970-х годов, определивших облик венгерского нонконформизма, повлиявших на формирование современного венгерского искусства.  

Елена Куприна-Ляхович, консультант по созданию частных коллекций, объясняет рост на цен на шестидесятников и небывалую активность покупателей на ярмарке инфляционными ожиданиями рынка. Партнер галереи Lévy Gorvy, например, сказал в интервью artsy.net, что давно не видел такого адреналинового накала на ярмарке в Базеле, где коллекционеры буквально рыскали в поиске дичи-своих сокровищ. «Надо понимать, что рынок искусства — сегодня единственный легальный нерегулируемый рынок, — говорит Куприна-Ляхович, — и любая покупка на рынке — прежде всего инвестиция. Другое дело, что это инвестиция вызывает еще и живые эмоции у покупателя. Искусство отличается от всех других инвестиций тем, что его можно любить. К тому же искусство почти всегда сохраняет деньги, а часто и преумножает. Сейчас мы видим, что своей финансовой силы достигло поколение художников, чей творческий подъем пришелся на 1960-1970-е годы. Их умение минималистичными средствами рассказать историю сегодня очень ценится». 

Как рассказал несколько лет назад, незадолго до смерти, французский художник Франсуа Морелле в интервью куратору, директору галереи Serpentine Хансу Уильриху Обристу: «В 1963 году мои неоновые работы считались вызывающими, вульгарными и не пользовались спросом — мне пришлось ждать 20 лет, прежде чем удалось продать первую. Сегодня они стильные, дорогие и очень модные».

Елена Куприна-Ляхович говорит, что сегодня успеху художников шестидесятников-семидесятников  способствует то, что публика больше не требует физического качества от работ. А гэп в 50 лет — работа по-прежнему востребована на рынке, —

придает коллекционерам инвестиционную уверенность. 

«В искусстве действует шаг в 25-50 лет, — говорит Елена, — Первые 25 лет с момента, как художник заявил о себе и сохранился как творческая личность, сигнализируют коллекционерам, что его работы— серьезный повод для инвестиций. Фильтр в 50 лет — заявка на вечность, так выявляются имена, которые входят в историю искусства. Фильтр в 100 лет позволяет определить шедевры. Но это уже не современная история».

Вслед за шестидесятниками рыночный успех пришел в восьмидесятникам. Работами Жана-Мишеля Баскии грезят все крупные музеи, но почти все разошлось по частным коллекциям. Музеи не успели вовремя среагировать, а художника уже давно не в живых. Американский музей купил в свою коллекцию Керри Джеймса Маршалла. Подборка работ Марлен Дюма у Цвирнера оценивалась от $150 000 до $3 млн. А Вольфганг Тильманс вошел в число самых успешно продаваемых 20 художников ярмарки, чему поспособствовали  ретроспективы в Tate Modern и Fondation Beyeler.