К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Микки-Маусу исполнилось 90 лет. Как мышонок попал в список Forbes

Микки-Маусу исполнилось 90 лет. Как мышонок попал в список Forbes
18 ноября самый известный персонаж студии Disney отмечает 90-летие. Forbes Life рассказывает, сколько за это время успели заработать сам Микки и его создатели

Официальным днем рождения Микки-Мауса студия Disney выбрала 18 ноября. В этот день в 1928 году в Нью-Йорке прошел премьерный показ первого звукового короткометражного анимационного фильма с участием Микки — «Пароходик Вилли». С тех пор мультипликационный персонаж успел спасти от банкротства часовую компанию, получить звезду на Аллее славы в Голливуде и даже возглавить список Forbes.

Подробнее о финансовых успехах Микки-Мауса — в галерее Forbes Life.

Часы за $3,75
Danny Moloshok·REUTERS

Часы за $3,75

Монетизировать образ Микки-Мауса Уолт Дисней решил еще в 1930-х годах. Тогда он обратился к маркетологу Кэю Кэмену, чье агентство специализировалось на продвижении лицензионной продукции. Кэмен предложил поместить Микки-Мауса на циферблат часов, а за реализацию идеи с радостью взялась компания Ingersoll-Waterbury, которая находилась на грани банкротства и искала способ поднять свои продажи. В результате первые часы Ingersoll-Waterbury, где вместо привычных стрелок время показывал Микки-Маус, поступили на рынок в 1933 году, а за первый же день было продано 11 000 моделей, каждая из которых стоила $3,75.

К 1935-му продажи часов с Микки превысили 2,5 млн экземпляров, а Ingersoll-Waterbury выплатила Disney по лицензионному соглашению $250 000.

$76,4 млн в прокате
Disney

$76,4 млн в прокате

Первый полнометражный анимационный фильм с участием Микки-Мауса — «Фантазия» 1940 года — собрал в американском кинопрокате $76,4 млн (около $770 млн в сегодняшних ценах, по данным Box Office Mojo). В 1942 году фильм получил два почетных «Оскара».

$5,8 млрд за год
Drew Angerer·Getty Images

$5,8 млрд за год

В 2004 году американская редакция Forbes опубликовала список самых высокооплачиваемых персонажей. На вершине рейтинга Микки-Маус оказался в компании сопутствующих ему героев. По подсчетам Forbes, в 2003 году продажи товаров, так или иначе связанных с Микки-Максом, превысили $5,8 млрд.

Селезень на $65,4 млрд
Disney

Селезень на $65,4 млрд

Еще один персонаж вселенной Микки-Мауса, засветившийся в списке Forbes, — Скрудж Макдак. В 2013 году Forbes подсчитал состояния вымышленных персонажей, и дядя Скрудж оказался богатейшим из них. С $65,4 млрд на счетах (и в знаменитом хранилище) пернатый миллиардер обошел таких героев, как Тони Старк и Брюс Уэйн.

Шелкография за $4,5 млн
Christie’s

Шелкография за $4,5 млн

В 2015 году шелкография Энди Уорхола с изображением Микки-Мауса ушла на аукционе Christie’s за $4 533 000. Это самая дорогая работа, связанная с Микки, когда-либо проданная аукционным домом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+