МАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100

Валерий Чусов Forbes Contributor
Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100/Сухой Суперджет 100). Фото Сергея Бобылева / ТАСС
В первый день авиасалона подписан контракт на поставку 20 «суперджетов» «Аэрофлоту»

Московский международный авиакосмический салон открылся 18 июля в подмосковном Жуковском. Гражданская часть его экспозиции довольно скромная. Российские производители пока только начинают развиваться.

Главным событием первого дня авиасалона стала церемония открытия. Впервые за 25-летнюю историю выставки президент России прибыл на флагмане гражданской авиации страны, на Ил-96-300ПУ. Таким образом, лайнер Владимира Путина на некоторое время стал частью экспозиции авиасалона. Но в отличие от других экспонатов, доступ посетителей к «борту №1» не был открыт.

Во время церемонии открытия пошел дождь. Дождь был не слишком сильный и не долгий — похоже, организаторы позаботились о разгоне облаков. Так что летная программа прошла без проблем. В ней принял участие новейший истребитель проекта ПАК-ФА, также известный под обозначением Т-50. В этом году он выполнял впечатляющие фигуры высшего пилотажа — похоже, испытания завершены и машина смогла раскрыть свой потенциал полностью.

Истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50).

В авиасалоне принимают участие более 770 компаний из 32 стран. Самая обширная часть статической экспозиции — российские военные самолеты. Главная премьера выставки — новый истребитель МиГ-35, для которого предусмотрено почетное место у павильонов. А вот гражданских авиалайнеров очень мало. МС-21 не завершил цикл заводских испытаний, и в Жуковский прилетит только осенью, уже не на выставку, а для продолжения тестов. В павильоне Объединенной авиастроительной корпорации можно было увидеть его кабину – часть пилотажного тренажера.

Российский многофункциональный легкий истребитель МиГ-35.

В очередной раз демонстрируется первый и пока единственный российский авиалайнер, созданный в XXI веке, – SSJ-100. Неподалеку от входа он стоит в двух версиях – в цветах «Аэрофлота» и новой авиакомпании «Азимут», которая планирует начать полеты этой осенью из Ростова-на-Дону. Это первый SSJ-100LR из четырех самолетов, которые «Азимут» должен получить в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). В первый день авиасалона был подписан контракт на поставку очередной партии из 20 «суперджетов» их основному эксплуатанту, «Аэрофлоту» – у крупнейшей авиакомпании страны уже 30 машин такого типа. В церемонии приняли участие глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, Сергей Горьков, председатель Внешэкономбанка и президент ОАК Юрий Слюсарь.

Airbus A350-900, как и планировалось, впервые представлен с оборудованным салоном. Можно сказать, что этот самолет не чужой и для России: некоторые детали из титана поставляются на Airbus российским ВСМПО «АВИСМА», и на авиасалоне было подписано соглашение двух компаний о расширении поставок различных видов деталей, в том числе и для А350.

В салоне дальнемагистрального широкофюзеляжного двухдвигательного пассажирского самолета Airbus A350-900.

К сожалению, другая новейшая модель одного из мировых бестселлеров, Boeing 737 MAX 8, на МАКСе так и не появился.

Историческая экспозиция в этом году довольно скромная – можно зайти внутрь сверхзвукового Ту-144, у которого, впрочем, переоборудован салон. Чтобы увидеть восстановленный с высокой точностью Ту-144, лучше съездить в музей авиации в подмосковном Монине. На МАКСе демонстрируется экспериментальный Ту-155, на котором испытывали силовую установку на сжиженном водороде, а также ВМ-Т «Атлант» – специальный самолет для транспортировки «Буранов» и других объемных грузов, созданный на базе стратегического бомбардировщика 3М.

Самолет ВМ-Т «Атлант».

Авиасалон будет открыт до воскресенья, и в дни массового посещения 21–23 июля запланирована обширная летная программа с 11 до 17 часов.

Новости партнеров