Основатель Starbucks Говард Шульц рассказал, как инвестиции в сотрудников помогают росту компании | Forbes.ru
$59.46
69.85
ММВБ2128.15
BRENT61.85
RTS1127.60
GOLD1286.84

Основатель Starbucks Говард Шульц рассказал, как инвестиции в сотрудников помогают росту компании

читайте также
+2626 просмотров за суткиКредит реформам Горбачева. Почему американские банки боялись финансировать СССР +4097 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +2424 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +366 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +513 просмотров за сутки«Мальчики из Берсерк-ли» прижали конкурентов и построили империю мороженого в США +889 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +5181 просмотров за суткиАмериканский миллиардер Джон Пол ДеДжориа назвал золотое правило общения с подчиненными +324 просмотров за суткиАкадемический капитализм. Как американские университеты превращают исследования в бизнес +1480 просмотров за суткиКороль игорного бизнеса: «Если взять старую идею и преподнести ее в новой обертке, успех не заставит себя ждать» +871 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Мэри Гарриман и ее $80 млн в первом списке Forbes +135 просмотров за суткиСпасительный запрет: как закалялась американская сталь +2475 просмотров за суткиБогатейший японец мира: «Каждое утро я просыпаюсь и спрашиваю себя: где я?» +270 просмотров за сутки«Лидером может быть любой человек», — предприниматель Илья Перекопский поздравляет Forbes +299 просмотров за суткиМиллиардер из Тайваня Терри Гоу рассказал о трех этапах жизненного пути успешного профессионала +119 просмотров за суткиCosa Nostra по-ирански. Кто хочет стать муллой-миллионером? +246 просмотров за сутки«Предприниматель — это человек, который готов уйти из зоны комфорта», — Рубен Варданян поздравляет Forbes +69 просмотров за суткиПродюсер Дэвид Геффен: «$3,8 млрд от продажи компании я потратил на благотворительность» +47 просмотров за суткиДобро пожаловать в Тегеранджелес. Как потери иранской диктатуры обернулись благом для США +165 просмотров за суткиСоучредитель Microsoft Пол Аллен рассказал о будущем здравоохранения и личной мотивации через болезни +73 просмотров за сутки«Если даешь себе возможность расслабиться, собраться потом очень тяжело», — Александр Светаков поздравляет Forbes +32 просмотров за суткиКогда парни вернутся домой. Должны ли США сокращать военные расходы НАТО в разгар перестройки?

Основатель Starbucks Говард Шульц рассказал, как инвестиции в сотрудников помогают росту компании

Говард Шульц Forbes Contributor
Говард Шульц Фото Carlo Allegri / Reuters
К 100-летию журнала Forbes основатель сети знаменитых кофеен написал эссе о том, как совместить прибыльность бизнеса и человеческое отношение и убедить в этом акционеров

В 1987 году у нас было 11 кофеен, в которых работало 100 сотрудников. К тому времени мы уже задумались о том, чтобы совместить прибыльность и человеческое отношение. Starbucks стала одной из первых американских компаний, которая предоставила сотрудникам неполного рабочего дня полноценную медицинскую страховку и долю капитала в виде биржевых опционов.

Тогда наши акционеры очень разозлились, так как считали, что доходы по акциям начнут снижаться. Мне все же удалось их убедить в том, что от подобных поощрений эффективность и прибыльность компании только вырастут. Несколько лет назад, когда мы предложили оплачивать обучение наших сотрудников, я объяснил, что это не благотворительность, а инвестиции в людей для нашего собственного роста.

Я до сих пор пытаюсь построить такую компанию, в какой моему отцу работать не доводилось. Он был рядовым сотрудником многих корпораций, и я не понаслышке знал, каково ему было, когда его работу не ценили по достоинству. Он не думал о том, что нужно работодателю, потому что ни один из них не думал о том, что нужно ему.

Перевод Антона Бундина

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться