Бизнес по-русски: четыре правила работы иностранного ресторана в России | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Бизнес по-русски: четыре правила работы иностранного ресторана в России

читайте также
+1066 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +719 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +66 просмотров за суткиВсему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца +9 просмотров за суткиПринцип трех основ и другие секреты работы со сложными сотрудниками +8 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +3 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +11 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +29 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +20 просмотров за суткиИгра на удержание. Почему увольняются успешные сотрудники +48 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +35 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +4 просмотров за суткиРуководи как CEO: бизнес-подход к управлению регионом +43 просмотров за суткиAgilе для чайников: семь тезисов о методе, который любит Герман Греф +25 просмотров за суткиУроки Дурова. Как правильно уволить ключевого сотрудника и не нажить проблем +18 просмотров за суткиДурной тон. Почему за работу в выходные в Европе могут уволить +3 просмотров за суткиВремя перемен: как безболезненно провести реформы в компании +6 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +26 просмотров за суткиБизнес в стиле research: какие приемы управления предприниматели могут «подсмотреть» у ученых +35 просмотров за суткиРусские в Лаосе: как продать технологию в страну, где нет денег +12 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками

Бизнес по-русски: четыре правила работы иностранного ресторана в России

Кристофер Уинн Forbes Contributor
Фото Getty Images
Как построить прибыльный бизнес в сегменте общественного питания на зарубежном рынке?

Американская сеть пиццерий Papa John's, основанная Джоном Шнаттером в 1984 году, вышла на российский рынок более десяти лет назад. За это время в компании выработали несколько правил, которые помогли успешно выстроить бизнес-процессы на рынке общественного питания в России. 

Правило 1. Сфокусируйтесь на продукте

В первую очередь, Papa John’s – это пиццерия, а не IT или интернет-компания, поэтому мы должны гарантировать качество продукта и сервиса. Например, себестоимость доставки пиццы у нас составляет 32-33% от выручки из-за больших затрат на производство, хотя у большинства игроков на рынке показатель не превышает 25% от выручки. Разумеется, такая схема может отрицательно влиять на нашу доходность с одной пиццы в краткосрочной перспективе, но для нас важнее долгосрочное планирование: большинство клиентов становятся лояльными и каждый заказывает в среднем 18-20 раз в год.

Наш продукт напрямую зависит от ингредиентов. За последние два года мы инвестировали более $5 млн и тысячи часов в поддержку российских сельскохозяйственных производителей и уверены в соответствии поставщиков стандартам сети. Пока другие игроки уходят с рынка, отказываясь от доставки, повышая цены и снижая качество продукта, мы делаем все наоборот. Все наши 100 пиццерий, работающих в России, остаются прибыльными – выручка сопоставимых продаж растет на 17-25% ежегодно (при сроке окупаемости ресторана 26 месяцев).

Правило 2. Сохраняйте и приумножайте команду

Приготовить хорошую пиццу невозможно без хороших сотрудников. Сейчас в российской сети работает более 2 000 человек, 90% менеджеров ресторанов выросли из линейного персонала и продолжают расти. Например, нынешний управляющий директор сети Карина Мартынова, начиная работать в Papa John's Russia 14 лет назад, была всего лишь вторым сотрудником, нанятым в российское подразделение компании. Наш операционный директор Михаил Кольцов начал свою карьеру 12 лет назад водителем по доставке пиццы, а гендиректор санкт-петербургского офиса Елена Бичина стартовала с должности секретаря президента в 2005 году.

Правило 3. Помните: затраты на маркетинг – это долгосрочные вложения в ваш бизнес

Мы знаем: если клиент пробует нашу пиццу три раза, то вероятность того, что он станет к нам лояльным равна 85%. Таким образом, мы уверены, что в долгосрочной перспективе это принесет плоды и позволит развиваться бизнесу. В маркетинг мы инвестируем от 7% до 10% от выручки. Сегодня 70% нашей выручки приходится на онлайн-продажи через сайт, мобильное приложение и терминалы самообслуживания в ресторанах. В среднем показатель ROI (коэффициент возврата инвестиций) составляет более 250%, самое высокое значение приходится на продвижение в digital.

Выбирайте партнеров по франчайзингу, которые разделяют те же ценности, что и вы, и поддерживайте с ними связь. Мы еженедельно обзваниваем франчайзи (40 пиццерий по франшизе), чтобы обменяться опытом, услышать от них новые идеи и обсудить их реализацию. Иногда бывает, что при открытии одного-двух ресторанов в городе партнеру очень сложно на фоне организационных и операционных вопросов сфокусироваться на маркетинге. Тогда мы частично берем эту функцию на себя и поддерживаем реальными физическими усилиями и финансовым участием.

Правило 4. Не отступайте от своих принципов

Сегодня активная экспансия – это один из ключевых приоритетов Papa John's в России. При этом из более чем 500 заявок на франшизу, которые поступили к нам с момента выхода на рынок в 2003 году, мы выбрали только 10 партнеров. В 2017 году мы планируем зайти в Казахстан и Кыргызстан. Еще одна важная стратегия – сокращение зон доставки действующих пиццерий  – открывает новые заведения, чтобы сократить время доставки. В 2016 году в «старых» зонах в Москве, где мы давно зарабатывали неплохую прибыль, открылось семь новых точек, и нам удалось сократить время доставки в этих ресторанах с 50 минут до 35. Еще в 2007 году мы обсуждали, что для полного покрытия Москвы нам достаточно 25 ресторанов. Сейчас же мы управляем более чем 50 ресторанами, и не думаем останавливаться, продолжая искать помещения под новые точки.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться