Школа миллиардера: возможно ли сделать шлем виртуальной реальности доступным - Карьера и свой бизнес
$56.43
63.03
ММВБ1940.77
BRENT52.24
RTS1085.75
GOLD1267.17

Школа миллиардера: возможно ли сделать шлем виртуальной реальности доступным

читайте также
+3524 просмотров за суткиШкола миллиардера: как проходил speed dating  c менторами +207 просмотров за суткиVR-«железо» в бизнесе: не шлемом единым +95 просмотров за суткиШкола миллиардера: кто ходит на курсы ораторского мастерства +176 просмотров за суткиШкола миллиардера: speed dating с менторами +88 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +60 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +47 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +11 просмотров за суткиШкола миллиардера: как стартапу обойтись без маркетолога +22 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка +22 просмотров за суткиШкола миллиардера: сколько стоят клиенты, которые не платят +5 просмотров за суткиМарк Цукерберг представил VR-соцсеть Facebook Spaces +21 просмотров за суткиШкола миллиардера: нужны ли крупные сети производителю натуральных продуктов +26 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта LevelOne с ментором из SkyEng +35 просмотров за суткиШкола миллиардера: стирка на аутсорс +2 просмотров за суткиЭра цифрового самообслуживания. Заменят ли виртуальные покупки реальный шопинг? +19 просмотров за суткиШкола миллиардера: как успешно скопировать западную бизнес-идею +13 просмотров за сутки Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию +13 просмотров за суткиШкола миллиардера: как раскрыть в себе участника «Сколково» +10 просмотров за суткиВиртуальный диван: как российские инженеры учат риелторов в США использовать 3D-туры для продаж +8 просмотров за суткиОт реальности не скрыться: что произойдет с VR-технологиями в 2017 году +5 просмотров за сутки«Блокбастер» для Oculus Rift: каким будет рынок контента для VR?

Школа миллиардера: возможно ли сделать шлем виртуальной реальности доступным

Илья Флакс Forbes Contributor
Фото DR
Основатель проекта Fibrum Илья Флакс о том, как из производителя шлемов виртуальной реальности превратиться в разработчиков программного обеспечения.

В 2014 я собрал команду единомышленников, чтобы воплотить свою мечту: создать доступный каждому шлем виртуальной реальности. Оказалось, что все необходимое для погружения в VR есть в наших смартфонах. И уже в августе мы представили свой мобильный шлем на SEO Conference в Казани. Он вызвал огромный ажиотаж: к нашему стенду выстраивались очереди, а первое приложение «Американские горки» заставляло понервничать даже самых уверенных в своем вестибулярном аппарате.

В течение года мы занимались развитием продукта. Выводили шлем в розничные сети и создавали специальные VR приложения, наполняя виртуальную реальность контентом. Легкий и универсальный шлем, к которому подходят все мобильные телефоны с диагональю от 4,5 до 5,5 дюймов как на Android, так и на iOS, высоко оценивали жюри различных конкурсов. Так, в 2015-м мы получили награду Google и AliExpress за инновационные решения в сфере высоких технологий, стали резидентом «Сколково» и «Лучшим глобальным стартапом» на Startup Village 2015. Еще в 2015 немногие представляли себе, что кроется за словами «VR шлем», а уже в 2016 году на рынок  хлынули более дешевые аналоги от китайских производителей. Многие из них не отличались качеством, но стоили значительно дешевле фирменных шлемов. Так, рекомендованная розничная цена Fibrum Pro составляла 6490 рублей, а китайский аналог можно было купить за тысячу. Однако у Fibrum всегда было ключевое преимущество: собственные VR приложения. на нем мы и решили сделать акцент.

Сначала мы дарили партнерам 14-дневные бесплатные коды доступа ко всем VR приложениями. Подобный эксперимент был запущен летом в Чили и Перу совместно с компанией Falabella. Количество шлемов, проданных с таким доступом к приложениям, достигло 17 000 штук. Это было явным сигналом, что мы на правильном пути. Параллельно, мы активно участвовали в различных международных выставках. Благодаря этому нами заинтересовались иностранные ритейлеры, и к концу года российский шлем появился в продаже в таких крупных сетях электроники как Amazon, Best Buy, Bluewire в США, Media Markt, Müller, Gravis в Европе. Еще Fibrum Pro можно было получить на официальной вечеринке, приуроченной к вручению премии Emmy. Мы были ее единственным технологическим партнером.

Осенью мы выпустили сразу два новых продукта. Первый – VR экосистема Fibrum Platform, объединяющая пользователей, разработчиков и производителей шлемов в сегменте VR. Она собирает в одном месте необходимый контент, приложения, новости и сопровождает пользователя в абсолютно незнакомой для него сфере. Разработчикам она дает возможность публиковать приложения и получать данные о тех, кому они могут быть интересны. Для производителей шлемов, заинтересованных в сотрудничестве, мы запустили программу Revenue Sharing. С платформой мы победили на конкурсе технологических компаний GoTech 2016 в номинации «Успешный бизнес». Еще одно яркое событие осени — релиз флагманской игры Space Stalker – космической одиссеи, отличающейся от простых VR аттракционов. Это настоящая «большая история» с интересным сценарием, различными локациями, игровыми механиками и множеством уровней. Мы показывали Space Stalker на крупнейших международных выставках: Global Sources в Гонконге и CES в Лас-Вегасе. На них под VR выделяли целые залы, но даже искушенных предпринимателей и разработчиков впечатляло качество мобильного приложения.

Итак, акцент на софт оказался верным, и пока Fibrum продолжает двигаться в этом направлении. В период новогодних и рождественских праздников наши приложения скачали 933 943 раза — для нас это рекорд. А в начале 2017 года мы выпустили новый продукт: Fibrum Game Cards –  продуманные подборки приложений, созданные с учетом интересов пользователей. Карты работают с любыми мобильными шлемами виртуальной реальности – контент, который для вас уже подобрали. Например, вы можете получить неограниченный доступ к лучшим приложениям для детей или подарить другу карту с самыми захватывающими аттракционами. А еще их легко адаптировать к каким-либо событиям или нуждам партнеров. Например, к 23 февраля мы выпустили специальную «мужскую карту» с самыми мужественными играми. На сегодняшний день Fibrum продала 30 000 шлемов в России (по $79), а приложения загрузили 18 млн раз (стоимость $1-3). Сейчас мы работаем над еще одним software проектом и не собираемся останавливаться.