Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги - Компании
$56.52
63.2
ММВБ1934.25
BRENT52.24
RTS1073.04
GOLD1266.88

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

читайте также
+199 просмотров за суткиПостой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д +47 просмотров за суткиСпад финансовой мощи: Moody’s снизило рейтинг Китая впервые за 28 лет +171 просмотров за сутки«Реального денежного потока нет»: Путин высказался о дивидендах «Газпрома» +52 просмотров за суткиОтставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +6 просмотров за суткиИнтеллектуальное превосходство: Китай ставит на мировое господство на рынке искусственного интеллекта +3 просмотров за суткиОбразование и стратегия роста: в чем Кремлю стоит поучиться у Пекина? +11 просмотров за суткиЗа новым поворотом. О трудностях выстраивания эффективного сотрудничества с Китаем +2 просмотров за суткиКитайская Baidu раскроет конкурентам наработки в сфере беспилотных автомобилей +4 просмотров за суткиAlibaba повышает ставки: как Джек Ма пытается заполучить MoneyGram +5 просмотров за суткиАзиатский поток: Китай впервые стал крупнейшим в мире импортером нефти +1 просмотров за суткиНа расстоянии удара: авианосец США приблизился к КНДР в ожидании ядерных испытаний +87 просмотров за сутки«Он замолчал на 10 секунд»: Трамп рассказал главе Китая об ударе по Сирии за шоколадным десертом +9 просмотров за суткиПроводники технологий: как Китай и Америка воюют за рынок микросхем +7 просмотров за суткиНовые боги: криптовалюта заинтересовала жителей Дальнего Востока +117 просмотров за суткиРеволюция машин: как китайские компании стали крупнейшим игроком на рынке роботов +15 просмотров за суткиПрокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +11 просмотров за сутки«Русал» против Китая: почему производители из Поднебесной теснят других производителей +11 просмотров за суткиПарнас против Олимпа. Научный прогресс как одна из самых загадочных сил истории +3 просмотров за суткиСША и Китай на пороге «Третьей Опиумной войны»? +8 просмотров за суткиГиганты из Поднебесной: три самых крупных IPO 2017 года пройдут в Гонконге и Китае +7 просмотров за суткиНовый этап криптовалютного контроля в Китае: предпосылки и перспективы

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

Фото РИА Новости
Как стало известно Forbes, китайские инвесторы могут вложить в проект строительства высокоскоростной железной дороги «Москва-Казань» до $10 млрд

«Российские железные дороги» (РЖД) могут привлечь китайское финансирование в проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва —Казань». На форуме в Сочи гендиректор «Скоростных магистралей» (100% «дочка» РЖД) Александр Мишарин говорил, что в проекте возможно участие China Investment Corporation (СIC), но в каком объеме и на каких условиях, не раскрывал.

На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум о возможном участии китайских компаний в строительстве высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», рассказывает источник, близкий к РЖД, и подтверждает федеральный чиновник. Документ будет подписан в присутствии премьера России Дмитрия Медведева и премьера госсовета КНР Ли Кэцян, рассказывают оба собеседника Forbes. От России меморандум подпишут представители Минтранса и РЖД, от Китая ­­— представители China Railway Construction Corporation (CRCC)  и китайского Минтранса.

По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, CRCC совместно с СIC могут вложить в проект до $10 млрд. Каким образом могут быть предоставлены эти средства, еще будет обсуждаться, но один из вариантов ­— CRCC могут стать одним из концессионеров проекта, рассказывает источник, близкий к РЖД. Также китайские компании ­могут стать основными подрядчиками строительства, отмечает он.

8 октября агентство городских новостей «Москва» сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает «Москву — Казань» как часть железнодорожной ветки «Пекин — Минск», но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД.

Готовится к подписанию заявление о намерениях России и Китая сотрудничать в сфере реализации проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин», говорится в ответе РЖД на запрос Forbes. Предварительные переговоры подтвердили заинтересованность предприятий и финансовых институтов КНР в участии в реализации и финансировании проекта ВСМ «Москва — Казань».

По словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, в ходе визита китайского премьера планируется подписание почти 40 документов и все они в работе. Представитель «Скоростных магистралей» от комментариев отказался.

В CRCC и посольстве КНР на запросы Forbes вчера не ответили, а с представителем China Investment Corporation вчера связаться не удалось.

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что «Москва — Казань» будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и  сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов.  

Общая стоимость проекта, по расчетам компании, около 1 трлн рублей. Из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций — суммарно 289 млрд рублей. Остальное компания готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ ­­­— в Минфине считают, что проект не окупаем. Представитель Минфина говорит, что в проекте федерального бюджета на 2015—2017 гг. средства на ВСМ по-прежнему закладывать не планируется.

Специфика меморандума в том, что он никаких обязательств не влечет, объясняет сотрудник аппарата правительства. Поэтому говорить о том, что РЖД теперь легче будет получить госфинансирование, преждевременно, объясняет чиновник.