Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги | Компании | Forbes.ru
$57.89
69.49
ММВБ2048.08
BRENT55.81
RTS1114.66
GOLD1315.40

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

читайте также
+456 просмотров за суткиФермерское хозяйство. Как устроена жизнь в окружении машин, добывающих биткоины +40 просмотров за суткиВосточный вектор. Индия и долина реки Меконг как альтернатива Китаю +81 просмотров за суткиЗапрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть +87 просмотров за суткиМа Хаутен разбогател за полдня почти на $1 млрд, но так и не смог обойти Джека Ма +11 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд +14 просмотров за суткиЕсли будет война: как конфликт с Северной Кореей повлияет на нефтяные цены +21 просмотров за суткиПринцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться +24 просмотров за суткиУборщица с двумя айфонами: почему на китайский рынок выходить сложно, но необходимо +11 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? +4 просмотров за суткиКитайская экспансия: Great Wall готова выкупить марку Jeep у Fiat Chrysler +5 просмотров за суткиAlibaba и $1,3 млрд: состояние Джека Ма резко выросло за день +5 просмотров за суткиApple в Китае показал модель Рунета будущего +2 просмотров за суткиКитайский бизнесмен разбогател на $9 млрд за несколько дней +5 просмотров за суткиНа два фронта: Трамп готов к санкциям и против России, и против Китая +7 просмотров за суткиГо, порты и деньги. Зарисовки о фактической стратегии Китая +2 просмотров за суткиВажный регион: Apple доверила женщине развитие бизнеса в Китае Взгляд с той стороны: как России привлечь китайские инвестиции? Бездонная ниша: как выйти на китайский рынок Ставка на два колеса: как развивается байкшеринг в Китае Богайтеший китаец продал отели и туристические объекты на $9,3 млрд Портрет недели: в ожидании Трампа, Си Цзиньпин Первозванный и хмурое лето

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

Фото РИА Новости
Как стало известно Forbes, китайские инвесторы могут вложить в проект строительства высокоскоростной железной дороги «Москва-Казань» до $10 млрд

«Российские железные дороги» (РЖД) могут привлечь китайское финансирование в проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва —Казань». На форуме в Сочи гендиректор «Скоростных магистралей» (100% «дочка» РЖД) Александр Мишарин говорил, что в проекте возможно участие China Investment Corporation (СIC), но в каком объеме и на каких условиях, не раскрывал.

На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум о возможном участии китайских компаний в строительстве высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», рассказывает источник, близкий к РЖД, и подтверждает федеральный чиновник. Документ будет подписан в присутствии премьера России Дмитрия Медведева и премьера госсовета КНР Ли Кэцян, рассказывают оба собеседника Forbes. От России меморандум подпишут представители Минтранса и РЖД, от Китая ­­— представители China Railway Construction Corporation (CRCC)  и китайского Минтранса.

По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, CRCC совместно с СIC могут вложить в проект до $10 млрд. Каким образом могут быть предоставлены эти средства, еще будет обсуждаться, но один из вариантов ­— CRCC могут стать одним из концессионеров проекта, рассказывает источник, близкий к РЖД. Также китайские компании ­могут стать основными подрядчиками строительства, отмечает он.

8 октября агентство городских новостей «Москва» сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает «Москву — Казань» как часть железнодорожной ветки «Пекин — Минск», но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД.

Готовится к подписанию заявление о намерениях России и Китая сотрудничать в сфере реализации проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин», говорится в ответе РЖД на запрос Forbes. Предварительные переговоры подтвердили заинтересованность предприятий и финансовых институтов КНР в участии в реализации и финансировании проекта ВСМ «Москва — Казань».

По словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, в ходе визита китайского премьера планируется подписание почти 40 документов и все они в работе. Представитель «Скоростных магистралей» от комментариев отказался.

В CRCC и посольстве КНР на запросы Forbes вчера не ответили, а с представителем China Investment Corporation вчера связаться не удалось.

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что «Москва — Казань» будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и  сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов.  

Общая стоимость проекта, по расчетам компании, около 1 трлн рублей. Из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций — суммарно 289 млрд рублей. Остальное компания готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ ­­­— в Минфине считают, что проект не окупаем. Представитель Минфина говорит, что в проекте федерального бюджета на 2015—2017 гг. средства на ВСМ по-прежнему закладывать не планируется.

Специфика меморандума в том, что он никаких обязательств не влечет, объясняет сотрудник аппарата правительства. Поэтому говорить о том, что РЖД теперь легче будет получить госфинансирование, преждевременно, объясняет чиновник.