Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги - Компании
$59.64
69.37
ММВБ1933.1
BRENT50.95
RTS1020.60
GOLD1248.38

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

читайте также
+1096 просмотров за суткиГо, порты и деньги. Зарисовки о фактической стратегии Китая +201 просмотров за суткиВажный регион: Apple доверила женщине развитие бизнеса в Китае +110 просмотров за суткиВзгляд с той стороны: как России привлечь китайские инвестиции? +155 просмотров за суткиБездонная ниша: как выйти на китайский рынок +8 просмотров за суткиСтавка на два колеса: как развивается байкшеринг в Китае +12 просмотров за суткиБогайтеший китаец продал отели и туристические объекты на $9,3 млрд +51 просмотров за суткиПортрет недели: в ожидании Трампа, Си Цзиньпин Первозванный и хмурое лето +8 просмотров за суткиНеожиданный покупатель: США увеличили поставки нефти в Китай в десять раз +11 просмотров за суткиПять рычагов против одного: как Китай противостоит доминированию США с помощью России +32 просмотров за суткиКитайские «Смешарики»: группа компаний «Рики» начинает производство мультфильма в Китае +11 просмотров за суткиДва китайских миллиардера потеряли больше $1,5 млрд после партийной критики онлайн-игры +14 просмотров за суткиНесырьевой экспорт в Китай: «Смешарики», КВН и квантовая физика +16 просмотров за суткиРФПИ и Банк развития Китая создадут инвестфонд на $10 млрд +13 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей +11 просмотров за суткиБольше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала Богатейший человек Китая предсказал четырехчасовой рабочий день +13 просмотров за суткиВ Китае — новый богатейший. Состояние Джека Ма увеличилось на $2,3 млрд за сутки +7 просмотров за суткиДельта Жемчужной реки: как развивается самый перспективный регион Китая +1 просмотров за суткиЭнергетика отношений: Китай не может найти в России ничего, кроме сырья +1 просмотров за суткиАзиатское вторжение: как Китай планирует использовать блокчейн +2 просмотров за суткиКитай замедленного действия, или что происходит со второй по величине экономикой мира

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

Фото РИА Новости
Как стало известно Forbes, китайские инвесторы могут вложить в проект строительства высокоскоростной железной дороги «Москва-Казань» до $10 млрд

«Российские железные дороги» (РЖД) могут привлечь китайское финансирование в проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва —Казань». На форуме в Сочи гендиректор «Скоростных магистралей» (100% «дочка» РЖД) Александр Мишарин говорил, что в проекте возможно участие China Investment Corporation (СIC), но в каком объеме и на каких условиях, не раскрывал.

На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум о возможном участии китайских компаний в строительстве высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», рассказывает источник, близкий к РЖД, и подтверждает федеральный чиновник. Документ будет подписан в присутствии премьера России Дмитрия Медведева и премьера госсовета КНР Ли Кэцян, рассказывают оба собеседника Forbes. От России меморандум подпишут представители Минтранса и РЖД, от Китая ­­— представители China Railway Construction Corporation (CRCC)  и китайского Минтранса.

По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, CRCC совместно с СIC могут вложить в проект до $10 млрд. Каким образом могут быть предоставлены эти средства, еще будет обсуждаться, но один из вариантов ­— CRCC могут стать одним из концессионеров проекта, рассказывает источник, близкий к РЖД. Также китайские компании ­могут стать основными подрядчиками строительства, отмечает он.

8 октября агентство городских новостей «Москва» сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает «Москву — Казань» как часть железнодорожной ветки «Пекин — Минск», но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД.

Готовится к подписанию заявление о намерениях России и Китая сотрудничать в сфере реализации проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин», говорится в ответе РЖД на запрос Forbes. Предварительные переговоры подтвердили заинтересованность предприятий и финансовых институтов КНР в участии в реализации и финансировании проекта ВСМ «Москва — Казань».

По словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, в ходе визита китайского премьера планируется подписание почти 40 документов и все они в работе. Представитель «Скоростных магистралей» от комментариев отказался.

В CRCC и посольстве КНР на запросы Forbes вчера не ответили, а с представителем China Investment Corporation вчера связаться не удалось.

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что «Москва — Казань» будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и  сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов.  

Общая стоимость проекта, по расчетам компании, около 1 трлн рублей. Из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций — суммарно 289 млрд рублей. Остальное компания готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ ­­­— в Минфине считают, что проект не окупаем. Представитель Минфина говорит, что в проекте федерального бюджета на 2015—2017 гг. средства на ВСМ по-прежнему закладывать не планируется.

Специфика меморандума в том, что он никаких обязательств не влечет, объясняет сотрудник аппарата правительства. Поэтому говорить о том, что РЖД теперь легче будет получить госфинансирование, преждевременно, объясняет чиновник.