Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги | Forbes.ru
$58.47
69.29
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.52

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

читайте также
+54 просмотров за суткиСухой паек: нефтегазовые гиганты не могут найти альтернативу западному финансированию +41 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +44 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +80 просмотров за суткиСила ветра и солнца. «Чистая» энергетика Китая стала мощнее всей российской электроэнергетики +30 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +4 просмотров за суткиСорок отважных и МГУ: что привезли в Гуанчжоу российские предприятия +33 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +10 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем +3 просмотров за суткиЛо Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +4 просмотров за суткиНефтяные юани и борьба за китайский рынок: кому выгоден отказ от нефтедоллара +19 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +72 просмотров за суткиНастоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября +14 просмотров за суткиMade in China: чем Россия и Китай могут быть полезны друг другу +45 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +53 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +3 просмотров за суткиЗа честный бизнес: как не попасться на удочку китайским аферистам +11 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +13 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +8 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +7 просмотров за сутки«Криптобог» заговорил: Бутерин обозначил главные проблемы блокчейн-систем +288 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России
Бизнес #Новости 10.10.2014 06:00

Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги

Фото РИА Новости
Как стало известно Forbes, китайские инвесторы могут вложить в проект строительства высокоскоростной железной дороги «Москва-Казань» до $10 млрд

«Российские железные дороги» (РЖД) могут привлечь китайское финансирование в проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва —Казань». На форуме в Сочи гендиректор «Скоростных магистралей» (100% «дочка» РЖД) Александр Мишарин говорил, что в проекте возможно участие China Investment Corporation (СIC), но в каком объеме и на каких условиях, не раскрывал.

На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум о возможном участии китайских компаний в строительстве высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», рассказывает источник, близкий к РЖД, и подтверждает федеральный чиновник. Документ будет подписан в присутствии премьера России Дмитрия Медведева и премьера госсовета КНР Ли Кэцян, рассказывают оба собеседника Forbes. От России меморандум подпишут представители Минтранса и РЖД, от Китая ­­— представители China Railway Construction Corporation (CRCC)  и китайского Минтранса.

По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, CRCC совместно с СIC могут вложить в проект до $10 млрд. Каким образом могут быть предоставлены эти средства, еще будет обсуждаться, но один из вариантов ­— CRCC могут стать одним из концессионеров проекта, рассказывает источник, близкий к РЖД. Также китайские компании ­могут стать основными подрядчиками строительства, отмечает он.

8 октября агентство городских новостей «Москва» сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает «Москву — Казань» как часть железнодорожной ветки «Пекин — Минск», но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД.

Готовится к подписанию заявление о намерениях России и Китая сотрудничать в сфере реализации проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин», говорится в ответе РЖД на запрос Forbes. Предварительные переговоры подтвердили заинтересованность предприятий и финансовых институтов КНР в участии в реализации и финансировании проекта ВСМ «Москва — Казань».

По словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, в ходе визита китайского премьера планируется подписание почти 40 документов и все они в работе. Представитель «Скоростных магистралей» от комментариев отказался.

В CRCC и посольстве КНР на запросы Forbes вчера не ответили, а с представителем China Investment Corporation вчера связаться не удалось.

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что «Москва — Казань» будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и  сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов.  

Общая стоимость проекта, по расчетам компании, около 1 трлн рублей. Из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций — суммарно 289 млрд рублей. Остальное компания готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ ­­­— в Минфине считают, что проект не окупаем. Представитель Минфина говорит, что в проекте федерального бюджета на 2015—2017 гг. средства на ВСМ по-прежнему закладывать не планируется.

Специфика меморандума в том, что он никаких обязательств не влечет, объясняет сотрудник аппарата правительства. Поэтому говорить о том, что РЖД теперь легче будет получить госфинансирование, преждевременно, объясняет чиновник.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться