Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы | Бизнес | Forbes.ru
$59.15
69.76
ММВБ1965.11
BRENT52.35
RTS1046.61
GOLD1286.58

Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы

читайте также
+671 просмотров за суткиЧерез тюрьму — к звездам: национальные особенности высокотехнологичного бизнеса +592 просмотров за суткиИллюзия инфраструктурных облигаций. Почему фокус не удался? +122 просмотров за суткиОбщие задачи: как топ-менеджеру делегировать полномочия и не пошатнуть свои позиции в компании +139 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +14 просмотров за сутки«Зеленый» лидер: кто из российских бизнесменов мог бы встать на страже экологии +237 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +151 просмотров за суткиИрина Мухьянова: «35 мм» выселяют из здания на Покровке, несмотря на победу в суде +13 просмотров за суткиВ ожидании Dropbox: перспективы IPO в ИТ-сфере +15 просмотров за суткиОдиночество Трампа: бизнес бежит из Белого дома после кровопролития в Шарлоттсвилле +30 просмотров за суткиБизнес для преемника: как передать активы детям или партнерам +156 просмотров за суткиОтпуск без задержания: как слетать на шопинг за границу и не угодить в тюрьму +12 просмотров за сутки«Решений недостаточно»: Путин потребовал прекратить «бесконечные проверки» и давление на бизнес +7 просмотров за суткиМифы о мобилизации бизнеса: чем опасны личные смартфоны на работе +13 просмотров за суткиПоиски новой модели. Как меняется рынок беззалогового кредитования в России +16 просмотров за суткиТюремные истории: какие ошибки приводят директоров компаний за решетку +54 просмотров за суткиЗа долги ответишь: как привлечь владельца бизнеса к личной ответственности при банкротстве +7 просмотров за суткиРиски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов Марк Курцер: «Медицина — очень тяжелый и очень сложный бизнес» +1 просмотров за суткиЗакон успешных инноваций: как убедить клиента «нанять» ваш продукт «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России РФПИ и Банк развития Китая создадут инвестфонд на $10 млрд

Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы

Фото РИА Новости
Как выяснил Forbes, контрольный пакет акций объединенного аэропорта Внуково будет принадлежать Владимиру Скочу, Виталию Ванцеву и Виктору Кожевникову

Forbes ознакомился с предварительным планом консолидации активов в аэропорту Внуково. Документ согласован менеджментом аэропорта с Росимуществом и Минтрансом.

Государство получит 25-30% акций объединенного аэропорта, а контрольный пакет (70-75%) окажется у частных акционеров — отца депутата Госдумы Андрея Скоча и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева и заместителя гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Виктора Кожевникова.

Ванцев и раньше признавал, что у него есть доля в предприятиях аэропорта Внуково. Его компаньонами считались давние партнеры Алишера Усманова – Андрей Скоч (до того как стал депутатом Госдумы) и Лев Кветной. Примерно два года назад Кветной продал свою долю Скочу-старшему.

Кожевников в качестве одного из бенефициаров частной доли активов во Внуково до сих пор не фигурировал.

По словам Ванцева, Кожевников давно работает в структурах аэропорта и курирует всю неавиационную коммерцию — аренду и рекламу. Кроме того, у Кожевникова есть доля в активах, вошедших в периметр консолидации во Внуково.

Создать в аэропортах управляющие компании — операторов, в которых должно быть консолидировано имущество, необходимое для работы аэропортов, — поручил президент России Владимир Путин в июне 2013 года на совещании по развитию Московского авиационного узла. "По Внуково этот вопрос находится в наиболее продвинутой стадии", – рассказывал Forbes федеральный чиновник.

Предварительная схема консолидации активов, согласованная с Минтрансом, подразумевает консолидацию активов на базе ОАО «Международный аэропорт Внуково», 75% которого сейчас принадлежит частным акционерам, а 25% — у государства. В периметр консолидации войдут ОАО «Аэропорт Внуково» (75% у государства, остальное — у частных акционеров), терминал бизнес-авиации «Внуково-3»; перроны и ангар для бизнес-авиации, парковки, почтово-грузовой комплекс, офисное здание (ОАО «Внуково-Инвест» и имущество ЗАО «ВИК»), машины и оборудование для обслуживания самолетов (ООО «Авиатехинвест»), агент по расчетным операциям с контрагентами (ООО «ЦУНО»), а также 50% в топливозаправочных активах (ЗАО «АТК» и ЗАО «ТЗС», где оставшиеся 50% у «Роснефти»).

Частные акционеры будут владеть контрольным пакетом ОАО «Международный аэропорт Внуково» через холдинговую компанию в российской юрисдикции, где 81% будет у Скоча, 17% у Ванцева и 2% у Кожевникова, следует из документов. У частных акционеров также будет опцион на выкуп 25-30% акций, которые государство получит по итогам объединения активов аэропорта.

Уже после консолидации Внуково может войти в USM Holdings Алишера Усманова, сообщали «Ведомости» со ссылкой на свои источники.