Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы | Бизнес | Forbes.ru
$57.48
67.56
ММВБ2092.57
BRENT57.41
RTS1146.62
GOLD1285.86

Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы

читайте также
+73 просмотров за суткиЛо Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +123 просмотров за сутки«Партнерство — это больше, чем дружба». Михаил Фридман о бизнесе +326 просмотров за суткиИностранный легион. Forbes составил рейтинг крупнейших зарубежных компаний в России — 2017 +206 просмотров за сутки«Идеальное тело за 20 минут в неделю — реально» +344 просмотров за суткиДРАЙВ-ТАЙМ +20 просмотров за суткиСмена курса: как изменится жизнь предпринимателей, избранных в муниципалитет +77 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +487 просмотров за суткиВеличайшие бизнес-умы современности. Список Forbes +52 просмотров за суткиСекрет успеха президента и миллиардера Трампа: «Никогда не сдавайтесь!» +61 просмотров за суткиЮрий Мильнер вошел в список 100 величайших бизнес-умов современности по версии Forbes +9 просмотров за суткиНе просто мессенджер: почему оценка сервиса Slack превысила $5 млрд +18 просмотров за суткиРусская Керри Брэдшоу и школа хорошего вкуса +3 просмотров за суткиМиллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб +8 просмотров за суткиАутсорсинг государства. Зачем Сбербанк решил заняться выдачей паспортов +2 просмотров за суткиСила страха и глупости: что делать, если в компанию пришла полиция +10 просмотров за суткиПринцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться +31 просмотров за суткиВершители судеб: современники в списке самых влиятельных людей столетия по версии Forbes +3 просмотров за суткиЧерез тюрьму — к звездам: национальные особенности высокотехнологичного бизнеса +12 просмотров за суткиИллюзия инфраструктурных облигаций. Почему фокус не удался? +8 просмотров за суткиОбщие задачи: как топ-менеджеру делегировать полномочия и не пошатнуть свои позиции в компании +5 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма

Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы

Фото РИА Новости
Как выяснил Forbes, контрольный пакет акций объединенного аэропорта Внуково будет принадлежать Владимиру Скочу, Виталию Ванцеву и Виктору Кожевникову

Forbes ознакомился с предварительным планом консолидации активов в аэропорту Внуково. Документ согласован менеджментом аэропорта с Росимуществом и Минтрансом.

Государство получит 25-30% акций объединенного аэропорта, а контрольный пакет (70-75%) окажется у частных акционеров — отца депутата Госдумы Андрея Скоча и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева и заместителя гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Виктора Кожевникова.

Ванцев и раньше признавал, что у него есть доля в предприятиях аэропорта Внуково. Его компаньонами считались давние партнеры Алишера Усманова – Андрей Скоч (до того как стал депутатом Госдумы) и Лев Кветной. Примерно два года назад Кветной продал свою долю Скочу-старшему.

Кожевников в качестве одного из бенефициаров частной доли активов во Внуково до сих пор не фигурировал.

По словам Ванцева, Кожевников давно работает в структурах аэропорта и курирует всю неавиационную коммерцию — аренду и рекламу. Кроме того, у Кожевникова есть доля в активах, вошедших в периметр консолидации во Внуково.

Создать в аэропортах управляющие компании — операторов, в которых должно быть консолидировано имущество, необходимое для работы аэропортов, — поручил президент России Владимир Путин в июне 2013 года на совещании по развитию Московского авиационного узла. "По Внуково этот вопрос находится в наиболее продвинутой стадии", – рассказывал Forbes федеральный чиновник.

Предварительная схема консолидации активов, согласованная с Минтрансом, подразумевает консолидацию активов на базе ОАО «Международный аэропорт Внуково», 75% которого сейчас принадлежит частным акционерам, а 25% — у государства. В периметр консолидации войдут ОАО «Аэропорт Внуково» (75% у государства, остальное — у частных акционеров), терминал бизнес-авиации «Внуково-3»; перроны и ангар для бизнес-авиации, парковки, почтово-грузовой комплекс, офисное здание (ОАО «Внуково-Инвест» и имущество ЗАО «ВИК»), машины и оборудование для обслуживания самолетов (ООО «Авиатехинвест»), агент по расчетным операциям с контрагентами (ООО «ЦУНО»), а также 50% в топливозаправочных активах (ЗАО «АТК» и ЗАО «ТЗС», где оставшиеся 50% у «Роснефти»).

Частные акционеры будут владеть контрольным пакетом ОАО «Международный аэропорт Внуково» через холдинговую компанию в российской юрисдикции, где 81% будет у Скоча, 17% у Ванцева и 2% у Кожевникова, следует из документов. У частных акционеров также будет опцион на выкуп 25-30% акций, которые государство получит по итогам объединения активов аэропорта.

Уже после консолидации Внуково может войти в USM Holdings Алишера Усманова, сообщали «Ведомости» со ссылкой на свои источники.