Сделка с залогом: у государства останется контроль над Шереметьево | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Сделка с залогом: у государства останется контроль над Шереметьево

читайте также
Ло Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» Иллюзия инфраструктурных облигаций. Почему фокус не удался? РФПИ и Банк развития Китая создадут инвестфонд на $10 млрд Как риалтайм-анализ поможет городской инфраструктуре? «Яндекс.Такси» будет возить клиентов из Шереметьево без предварительных заказов +5 просмотров за суткиДолго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек +1 просмотров за суткиБез прикрытия: почему арестовали Евгения Дода +13 просмотров за суткиЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт +20 просмотров за суткиСреди аграрных компаний в лидерах рейтинга Forbes – "Мираторг" и "Черкизово" +1 просмотров за суткиСколько стоят авиауслуги для президента +3 просмотров за суткиЗачем Китай оплачивает железнодорожные перевозки через Россию и Казахстан ФАС: к концу года рост цен на бензин составит 5-6% Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт «Бюрократическая яма»: Керченский мост остался без финансирования Муж с возу: почему для спасения компании жена уволила своего мужа Олигарх в Бестяхе Путь «капиталистов»: как Владислав Доронин и Павел Тё создали Capital Group Город амбиций: кому принадлежит «Москва-Сити» Ко дну: что ждет рынок московской недвижимости Путь «Лидера»: как семья чиновника потеряла и вернула бизнес с оборотом $1 млрд Выйти из окружения: чем плохи кольцевые автомагистрали

Сделка с залогом: у государства останется контроль над Шереметьево

Комсомольская правда / PhotoXPress.ru
Forbes выяснил, на каких условиях Александр Пономаренко и Аркадий Ротенберг станут совладельцами крупнейшего аэропорта страны

Росимущество и TPS Avia разрабатывают условия акционерного соглашения, которое они подпишут в ходе консолидации активов в аэропорту Шереметьево, сообщили Forbes два источника, близких к переговорам.

Указ о консолидации государственных (ОАО «Международный аэропорт Шереметьево») и частных (компании группы TPS Avia) активов в аэропорту президент России Владимир Путин подписал 28 августа 2015 года. После сделки у государства должно остаться не менее 30% акций аэропорта, но, по словам собеседников Forbes, инвестор — TPS Avia Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга — принимает на себя значительные обязательства: руководитель Росимущества Ольга Дергунова настояла на жестких условиях акционерного соглашения.

В частности, в документе будут предусмотрены гарантии инвестора по завершению строительства четырех объектов в Шереметьево (терминал В, межтерминальный переход между северной и южной зоной аэропорта, топливо-заправочный и грузовой комплексы) с заданными параметрами — характеристиками объектов и сроками их строительства. Если инвестор не выполнит обязательства по строительству, то государство может воспользоваться штрафным опционом пут и потребовать выкупа своего пакета по цене значительно выше рыночной (с премией 50% к рынку).

Также исполнение обязательств инвестора до завершения строительства будет обеспечено залогом части акций, принадлежащих инвестору, — таким образом, что под фактическим контролем государства окажется 50% плюс 1 акция.

Если инвестор не выкупает пакет по штрафному опциону, то государство может реализовать залог, забрав у инвестора часть его пакета и получить во владение контрольный пакет акций аэропорта Шереметьево.

Чиновники Росимущества не ответили на вопросы Forbes. Александр Пономаренко отказался прокомментировать Forbes акционерное соглашение, поскольку оно не подписано, но уточнил: «Могу только сказать, что условия действительно очень жесткие. Росимущество со всех сторон защитило интересы государства. Так что если вы думаете, что мы получили подарок с небес, то вы ошибаетесь».

TPS Avia стала инвестором северной зоны аэропорта Шереметьево по результатам конкурса, который прошел осенью 2013 года. Группа обязалась вложить $810 млн собственных средств в четыре объекта на территории аэропорта. В 2014 году TPS Avia внесла в ООО «Терминал В «Шереметьево» и ООО «Межтерминальный переход Шереметьево» 8,8 млрд и 9,86 млрд рублей соответственно. Также TPS Avia принадлежат различные бизнесы в Шереметьево. Таким образом, в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» должны быть консолидированы ООО «Грузовой комплекс Шереметьево», ООО «Аэропорт Москва», ООО «Автопарк-М», ООО «МАШ реклама», ОАО «Империал дьюти фри», ООО «Терминал В «Шереметьево», ООО «Межтерминальный переход Шереметьево» и ОАО «Аэро-Шереметьево». В результате сделки контрольный пакет крупнейшего аэропорта страны окажется у частных инвесторов. 

О том, как три фигуранта списка Forbes начинали аэропортовый бизнес, — в расследовании Александра Левинского и Ирины Мокроусовой в ближайшем номере журнала Forbes (№10), который поступит в продажу 24 сентября. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться