К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Основатель CTC — главный претендент на покупку «Ведомостей»

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Питер Герви в ближайшее время может приобрести активы издательского дома Sanoma Independent Media с целью дальнейшей перепродажи «Газпром-Медиа холдингу» или «Национальной Медиа Группе»

Питер Герви покупает долю финской компании Sanoma в ряде российских изданий, входящих в ИД Sanoma Independent Media. Об этом Forbes рассказали два источника на медиарынке. «Герви — основной претендент, и сделка может быть закрыта в ближайшее время», — говорит один из них.

В состав Sanoma Independent Media входят газеты «Ведомости» и The Moscow Times, а также ряд глянцевых журналов — Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, Men’s Health, National Geographic и Grazia. Финский медиахолдинг Sanoma объявил о готовящейся продаже своих российских медиактивов осенью 2013 года. По данным газеты «Ведомости», выручка Sanoma Independent Media в 2013 году снизилась на 5% до 5,2 млрд руб., EBITDA — на те же 5% до 1,1 млрд руб. Выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе сократилась в 2013 году на 13% — с €199,5 млн до €173,5 млн.

Сам Герви в комментарии Forbes заявил: «Никакой сделки нет, и мы очень далеки от ее подписания».

 

Финская Sanoma в нескольких СМИ владеет долями вместе с другими медиакомпаниями. Так, в газете «Ведомости» Sanoma владеет только третью акций, еще по 33% принадлежат Dow Jones (учредитель американской газеты The Walll Street Journal) и FT Group (учредитель британской Financial Times).

По данным источников Forbes, впоследствии Герви может выкупить пакеты Dow Jones и FT Group.

 

Источники Forbes также утверждают, что Герви планирует в течение 2015 года продать активы SIM, в том числе газету «Ведомости», холдингу «Газпром-Медиа» или структурам бизнесмена Юрия Ковальчука.

Сам Герви как иностранец не сможет владеть более чем 20% SIM в соответствии с поправками к закону о СМИ, которые вступят в силу с 2016 года.

Глава «Газпром-Медиа» Михаил Лесин заявил, что его холдингу активы Sanoma Independent Media «не интересны ни при каких обстоятельствах». Он добавил, что не получал предложений о покупке изданий SIM. В «Национальной Медиа Группе», объединяющей медиаактивы Юрия Ковальчука и Алексея Мордашова, от комментариев отказались.

 

Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова не стала комментировать продажу газеты. Гендиректор SIM Жан-Эммануэль де Витт заявил Forbes, что ни Sanoma, ни он как ее представитель в России «не комментируют слухи». Представители Dow Jones и FT от комментариев отказались.

Один из источников на медиарынке считает, что Питеру Герви впоследствии будет сложно продать издания Sanoma Independent Media. «Герви, конечно, будет искать, куда сдать эти активы, но это маргинальный и низкоприбыльный бизнес, велик риск, что никто не захочет его перекупать», — добавил он.

Сумма сделки пока неизвестна. Ранее издание РБК оценивало стоимость активов Sanoma Independent Media в диапазоне от 2,8 до 5,3 млрд руб. Консультирует сделку Citibank. В Citibank на запрос Forbes не ответили. 

Похожим образом Герви выступал в сделке при покупке контролирующего пакета акций News Outdoor (теперь Russ Outdoor). В 2013 году его компания NOOH Investments Cooperatief вместе с «ВТБ Капиталом» и структурами Alfa Group купила 79% акций крупнейшего российского оператора наружной рекламы у News Corp Руперта Мердока. Как утверждают источники Forbes на рынке, тогда Герви действовал в интересах продавца рекламы Vi, c гендиректором которой, Сергеем Васильевым, его связывают дружеские отношения. В совет директоров Russ Outdoor от компании Герви вошел как раз Васильев. В 2013 году Герви продал свою долю в Russ Outdoor банку ВТБ.

Питер Герви известен на российском рынке в первую очередь как основатель канала СТС и радио «Максимум». В 1989 году он зарегистрировал в штате Делавэр компанию Story First Communications, которая потом была преобразована в CTC Media. В 2007 году, после IPO компании, американец полностью вышел из ее капитала. Герви также создал рекламное агентство IMHO, провайдера «Корвет-Телеком», журнал Hello и компанию Russian Media Ventures (вместе с бывшими акционерами Vi). С 2011 по 2013 годы он возглавлял компанию «Система масс-медиа», входящую в АФК «Система».

 

Sanoma искала покупателя, который был бы готов купить все российские активы вместе, хотя многие из потенциальных покупателей проявляли интерес только к отдельным активам. О покупке активов SIM, по данным разных СМИ, задумывались ГК «Онэксим» Михаила Прохорова, основатели РБК Герман Каплун и Александр Моргульчик, акционер платежной системы Qiwi Борис Ким, бывший совладелец украинского United Media Holding Вадим Горяинов. Глава издательского дома Hearst Shkulev Media (владеет глянцевым подразделением SIM «Фэшн пресс» пополам с Sanoma) Виктор Шкулев ранее говорил Forbes, что он воспользовался своим приоритетным правом и сделал предложение о покупке журналов SIM, однако стороны не смогли договориться. В среду 15 октября Шкулев на звонок Forbes не ответил.

Читайте также: Bloomberg узнал о покупке долей WSJ и FT в «Ведомостях» друзьями Путина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+