Полис через интернет | Forbes.ru
$58.51
69.37
ММВБ2157.92
BRENT63.66
RTS1162.31
GOLD1287.67

Полис через интернет

читайте также
+1 просмотров за суткиФинансы на ладони: мобильные приложения для инвестиций и страховой защиты Будущее автострахования: полисы с поминутной оплатой и угоны автомобилей хакерами +1 просмотров за суткиКризис ОСАГО: почему «натуральное» возмещение не поможет? +58 просмотров за суткиРемонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам Темная сторона: существует ли картельный сговор на страховом рынке +1 просмотров за суткиЧем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни +4 просмотров за суткиКакие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско? +1 просмотров за суткиОперация «Раздуть аппарат». ЦБ борется не с причинами, а со следствиями кризиса в ОСАГО +1 просмотров за сутки«Волчий билет» для экспертов-техников в ОСАГО +8 просмотров за суткиВажная малость. Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю +2 просмотров за суткиПравда о немцах: пять мифов о Deutsche Bank +2 просмотров за суткиСтрахование 2.0: повторят ли крупные страховщики путь Kodak и Nokia? Росинтербанк в "отключке": Банк России нашел проблему с учетом данных о вкладах +13 просмотров за суткиСтрах Крыма: как «Согаз» зарабатывает на рисках Керченского моста Разрушительный инсайд: хедж-фонд Copperstone потерял 60% средств «Бедные» страховые компании и «убыточное» ОСАГО Волонтеры ЮКОСа: фонд с инвестициями Ходорковского обвинили в невыполнении обязательств Свели счеты: Credit Suisse сворачивает услуги private banking в России В чем фишка: клиенты инвесткомпании "Энергокапитал" попали на миллиард рублей Ангел Абрамовича: как Игорь Рябенький управляет деньгами миллионеров Крах Новицкого: ЦБ прикрыл его пенсионный бизнес

Полис через интернет

Павел Миледин Forbes Contributor
Почему в России не работает прямое страхование?

Прямое страхование автомобилей (через интернет, минуя посредников) дешевле, так как страховщики серьезно экономят на издержках и комиссионных — это распространенное заблуждение развенчивает в своем исследовании, посвященном прямому страхованию, агентство «Эксперт РА».

Судя по исследованию, расходы на ведение дел (92,5% от собранных взносов) у прямых страховщиков более чем в два раза превышают среднерыночный уровень (44,0%) по данным за I полугодие 2009 года. Иными словами, прямые страховщики тратят на IT, организацию колл-центров и рекламу почти столько же, сколько собирают, продавая страховки клиентам. И это без учета страховых выплат. С ними расходы прямых страховщиков в два раза превышают выручку.  В том числе из-за этого полисы прямых страховщиков не дешевле, чем в обычных компаниях.

Это связано с тем, что большинство компаний прямого страхования начали работать недавно (расчеты «Эксперт РА» включали инвестиции в эти проекты) и пока не вышли на окупаемость.Проекты «КИТ Финанс Страхование», «Интач Страхование» и «Контакт страхование» были запущены всего год-полтора назад. 

Сборы прямых страховщиков пока невелики. По прогнозам «Эксперт РА», в 2009 году они составят всего 1,9 млрд рублей. Это около 2% от общих сборов страховых компаний по автострахованию.  К 2012 году эта доля может вырасти до 7- 12% от общих сборов по автострахованию. Отступать прямым страховщикам некуда: чтобы выйти в прибыль, им нужно собирать куда больше, чем сегодня.

Аналитики «Эксперт РА» отмечают, что основная идея прямого страхования заключается не столько в экономии на агентских комиссиях, сколько в использовании новых технологий работы и мощных IT-систем. Благодаря им компании имеют возможность оперативно управлять тарифами, проводить детальную сегментацию портфеля договоров.

Ну и конечно, direct insurance на Западе не имеет ничего общего с консультациями через колл-центры или предварительными расчетами тарифов на сайтах страховщиков. В России же полностью оформить страховой полис и оплатить его картой через интернет можно не в каждой страховой компании, которая называет себя прямым страховщиком.

Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно не избежать общения с представителем страховой компании, который должен привезти полис на подпись и, в большинстве случаев, осмотреть автомобиль. Если в страховании каско еще можно обойти сложившиеся правила (особенно когда клиент пролонгирует договор), то в ОСАГО  — нет. Полисы ОСАГО выписываются на специальных бланках, на которых обязательно должна быть подпись клиента.

Прямые страховщики надеются, что когда-нибудь в ОСАГО произойдет революция и бланки строгой отчетности будут отменены, а полисы каско и ОСАГО можно будет выписывать в электронном виде, как сегодня билет на самолет. Только тогда у них есть шанс на заветные 12% рынка автострахования. Пока прямое страхование — лишь еще одна возможность рассчитать стоимость полиса с помощью страхового калькулятора.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться