Кризис изменил инвестиционные предпочтения бизнес-элиты | Forbes.ru
$58.87
69.31
ММВБ2152.11
BRENT65.74
RTS1151.77
GOLD1242.54

Кризис изменил инвестиционные предпочтения бизнес-элиты

читайте также
+4344 просмотров за суткиМиллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов +169 просмотров за суткиМатематика в бизнесе будущего +3257 просмотров за суткиВы банкрот. Кого достанет длинная рука закона +322 просмотров за суткиВладелец клуба Dallas Cowboys назвал правило виртуозного ведения бизнеса +126 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается +27 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +1346 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +9 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +38 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +237 просмотров за суткиКрестецкая строчка пополнила президентский подарочный фонд +15 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +3 просмотров за сутки«Рукописи не горят». Чем опасны для состоятельных людей «райские документы» +12 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте Гендиректор Франко-российской торгово-промышленной палаты: «Образ коррумпированной России по-прежнему в ходу» +2 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +6 просмотров за сутки Основатель FedEx Фред Смит: «В начале карьеры выгодно ненадолго стать сорвиголовой» +29 просмотров за суткиПамятка офшорному аристократу. Семь налоговых ошибок при работе с зарубежными активами +14 просмотров за сутки«Партнерство — это больше, чем дружба». Михаил Фридман о бизнесе +545 просмотров за суткиИностранный легион. Forbes составил рейтинг крупнейших зарубежных компаний в России — 2017 «Идеальное тело за 20 минут в неделю — реально» ДРАЙВ-ТАЙМ

Кризис изменил инвестиционные предпочтения бизнес-элиты

Алексей Ильин Forbes Contributor
Структурные риски России не мотивируют российских предпринимателей к долгосрочному планированию

Возможно, лишь новое поколение российских предпринимателей будет управлять своим состоянием значительно лучше. Такой вывод можно сделать из очередного исследования, подготовленного исследовательской компанией Campden Research совместно с финансовой группой UBS. Первый подобный проект был реализован в 2009 году.

На этот раз осенью 2010-го — весной 2011 года эксперты Campden опросили 20 российских предпринимателей, выбранных по трем основным критериям: постоянно проживают и ведут бизнес в России, имеют не менее 50$ млн личных активов, их компания приносит не менее 50$ млн годовой выручки.

Все участники опроса отделили бизнес-активы от личных активов, тогда как в 2009-м это сделали только 64%.

Результаты опроса показывают, что 84% отечественных предпринимателей не строят долгосрочных планов. Получение прибыли в краткосрочном периоде является для них куда более важным, чем управление личными инвестициями.

Незаконное присвоение активов можно считать главным экономическим преступлением России в последнее десятилетие, говорится в исследовании. Защита прав собственности в современных реалиях вызывает беспокойство 47% участников опроса. Высокие риски, связанные с ведением бизнеса на родине, все из опрошенных предпринимателей компенсируют безопасными офшорными инвестициями (заметим, что в 2009 году личный капитал в офшоры выводили 84%).

Реальные вложения на российском рынке, по мнению 42% участников опроса, обладают потенциально хорошей доходностью, но сопряжены с высоким риском. Большинство респондентов считают при этом, что их офшорные активы являются ликвидными, несут низкие риски при низкой доходности.

При выборе активов большинство предпринимателей предпочитают недвижимость, реальные активы и предметы роскоши. Этот факт  отражает скорее стиль жизни российской элиты, чем какие-то инвестиционные идеи, говорит Грегг Робинс, управляющий директор и глава подразделения по управлению частным капиталом UBS.

Рассказывая о других офшорных инвестициях, 53% бизнесменов назвали валюту, 32% — акции, 26% упомянули вложения в фонды частных инвестиций. Еще 16% опрошенных включили в свои портфели облигации, 16% покупают золото и 5% — сырьевые активы. При этом в России, за исключением недвижимости, капиталисты вкладываются только в акции и фонды private equity. По сравнению с результатами 2009 года акции, облигации и недвижимость стали в их глазах менее привлекательными.

Только 32% опрошенных бизнесменов сегодня считают валюту безопасным вложением (в 2009 году таких было 44%), никто из респондентов не держит больше 25% наличности в рублях. 88% из них относится к рублю негативно. За последние два года евро, доллар США и фунт стерлингов стали весомее и в их сознании и структуре кэша.

Кризис достаточно сильно изменил инвестиционные предпочтения бизнес-элиты. На вопрос интервьюера «как бы вы описали главную инвестиционную цель при вложении средств вашей семьи?» все участники последнего исследования ответили, что выбирают сбалансированные стратегии. В 2009 году, отвечая на аналогичный вопрос, 72% называли своей целью сохранение сбережений.

Результаты исследования можно считать ожидаемыми, но нельзя назвать утешительными. Грегг Робинс считает, что бизнесмены в России меняются. После кризиса они активно ищут новые возможности и ликвидность. Проблема в том, что сама Россия не меняется. Если до кризиса интересы бизнеса были сконцентрированы внутри страны, то сегодня все смотрят на международные рынки. Менталитет капиталистов первой волны в сочетании со структурными рисками России не мотивирует их к долгосрочному планированию. Предприниматели хотят заработать как можно больше сегодня, а не распределять и эффективно инвестировать уже накопленное богатство. Однако на смену им приходит второе поколение, получившее европейское образование и ценности. И вот оно, возможно, будет управлять своим состоянием значительно лучше.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться