Разошлись миром: Михаил Фридман не будет судиться с «Ведомостями» | Forbes.ru
сюжеты
$56.41
69.08
ММВБ2262.33
BRENT69.94
RTS1263.52
GOLD1339.05

Разошлись миром: Михаил Фридман не будет судиться с «Ведомостями»

читайте также
+1280 просмотров за суткиМихаил Фридман — о жизни в Лондоне, банковском кризисе и агентах Кремля +72 просмотров за суткиДеньги и грезы. Участники списка Forbes пытаются зарабатывать на кино +111 просмотров за суткиНовая территория. Михаил Фридман — бизнесмен года по версии Forbes +25 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +18 просмотров за сутки«Риск в бизнесе и успех от этого риска — это огромный драйв», — Михаил Фридман поздравляет Forbes +20 просмотров за сутки«Партнерство — это больше, чем дружба». Михаил Фридман о бизнесе +176 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Косвенные санкции: экс-глава BP вынужден покинуть совет L1 Energy Фридмана Британские банки готовы одолжить Фридману £800 млн для покупки Holland & Barrett «Мы стали невинной жертвой»: L1 Фридмана отложила инвестиции в нефтяной сектор США +1 просмотров за суткиМихаил Фридман купит сеть магазинов здорового питания за £1,8 млрд Битва за шельф: Фридман и Алекперов получили нефтяные участки в Мексике +114 просмотров за суткиИм не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом +59 просмотров за суткиКлуб 33 миллиардеров: кто контролирует более 50% капитала участников списка Forbes +1472 просмотров за сутки25 богатейших бизнесменов России — 2017 Миллиардер недели: Михаил Фридман и история исков богатейших россиян к СМИ Михаил Фридман подал в суд на «Ведомости» +6 просмотров за суткиПутин и РСПП: что стало с миллиардерами «профсоюза олигархов» за 14 лет Герман Хан — об инвестициях, миллиардерах и принципах самурая Гид Forbes: 10 мест боевой славы миллиардеров

Разошлись миром: Михаил Фридман не будет судиться с «Ведомостями»

Михаил Фридман Фото Артема Голощапова для Forbes
Владелец «Альфа-групп» и «Ведомости» подписали мировое соглашение. Газета изменит текст и заголовок статьи о «русской мафии» и разместит опровержение некоторых данных из статьи, а Фридман не будет добиваться уголовного преследования журналиста Ивана Васильева

Миллиардер Михаил Фридман, АО «Бизнес Ньюс Медиа (издатель газеты «Ведомости») и журналист издания Иван Васильев подписали вчера, 23 мая, мировое соглашение, которое сегодня утвердил Останкинский районный суд. Об этом Forbes сообщили соответчик Иван Васильев и адвокат Фридмана Леонид Хейфец. Тринадцатого апреля стало известно, что миллиардер подал в суд на «Ведомости» из-за статьи Васильева «Как испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии», которая была опубликована в рубрике «Расследования» 27 февраля.

«В статье <…> содержится целый ряд утверждений, не только полностью не соответствующих действительности, но и наносящих прямой ущерб моему доброму имени и деловой репутации. В этой связи я обратился в суд и намерен добиваться публичного опровержения ложной информации», — объяснял ранее Фридман в комментарии для Forbes. Миллиардер также указывал, что он не получал вопросы от «Ведомостей» для этой статьи, и шеф-редактор газеты Дмитрий Симаков признал в разговоре с RNS, что произошла ошибка: за комментариями по статье журналисты обратились не по адресу. Кроме гражданского иска Фридман также потребовал возбудить уголовное дело против Ивана Васильева.

Материал, вызвавший недовольство владельца «Альфа-Групп», посвящен схеме вывода денег из нидерландской телекоммуникационной компании Zed+. Компания была учреждена в Нидерландах в 2012 году для объединения активов крупного производителя контента, испанского холдинга Zed Worldwide, и контент-провайдеров «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») — ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика». Последние две компании подконтрольны знакомому Фридмана Ваге Енгибаряну.

В начале января 2017 года в аэропорту Мадрида был задержан юрист Петер Вакки, его обвиняют в попустительстве выводу денег из Zed+. «Ведомости» указывали, что, по данным испанского издания El Confidencial, получившее доступ к документам следствия, выведенные из нидерландской компании деньги якобы пошли на взятки высокопоставленным чиновникам в России.

Фридман требовал удалить из статьи факты, которые по его мнению, не соответствуют действительности и разместить опровержение. Исполнение этих требований вошло в текст мирового соглашения. Согласно этому документу, «Ведомости» вносят изменения в текст и заголовок статьи, учитывающие заявление Фридмана о том, что он не контролирует нидерландскую компанию Zed+ и ее российскую «дочку» «Темафон», а также размещают опровержение данных о том, что Фридман контролирует Zed+ и о том, что из-за спора Фридмана и Долсета был заблокирован аэропорт Мадрида. После выполнения условий мирового соглашения стороны не будут иметь друг к другу претензий, включая уголовное преследование автора статьи Ивана Васильева. Об этом Forbes сообщили сам журналист. 

«Опровержение будет опубликовано и в печатной, и в электронной версии газеты. Некорректные данные будут удалены из материала, в заголовок будут внесены правки. Опровержение должно быть опубликовано в пятидневный срок, так что мы ждем опровержения в понедельник. Также редакция принесет извинения за то, что в статье была указана некорректная информация», — пояснил Forbes адвокат миллиардера Леонид Хейфец.

«Я удовлетворен тем, что нам удалось достичь соглашения с газетой «Ведомости» мирным и цивилизованным путем, принятым во всем мире. Умение признавать и исправлять ошибки говорит о зрелости людей, их совершивших. Свобода слова и свобода прессы, являющиеся для меня одними из главных ценностей современного мира, должны основываться на достоверно проверенных фактах и ни в коем случае не использоваться как инструмент очернения или конкурентной борьбы. Я верю в то, что редакция сделала правильные выводы, и желаю коллективу газеты быть лидерами рынка по качеству и объективности материалов», — говорится в заявлении Михаила Фридмана, поступившем в Forbes. 

«Конечно, тот факт, что комментарий запрашивался не у релевантного человека, повлиял [на готовность пойти на компромисс с истцом. — Forbes]. Кроме того, мы допустили в тексте несколько фактических ошибок, а по нашим правилам, все ошибки мы должны исправлять. Это не проявление слабости, а признак качественной журналистики, — сказал Forbes шеф-редактор газеты «Ведомости» Дмитрий Симаков. — Мы довольны, что путем взаимных уступок достигли компромисса, и я надеюсь, что мы вынесем уроки из этой истории и станем только лучше». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться