Евангелие от интернета | Forbes.ru
$58.41
69.2
ММВБ2148.56
BRENT63.15
RTS1158.62
GOLD1291.48

Евангелие от интернета

читайте также
+2380 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +1928 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +6566 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +646 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +538 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +1802 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +209 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +37 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +25 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +174 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +25 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +10 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +102 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +9 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +6 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +35 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +12 просмотров за суткиПатентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +25 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +83 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +19 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +126 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook
Мнения #Google 30.07.2010 14:31

Евангелие от интернета

Нет Бога, кроме Facebook, и Цукерберг — пророк его

Когда я был молодым и любознательным, а не старым и ленивым, как сейчас, меня занимали вопросы веры человечества в разное. Поскольку в конце 1970-х добраться до первоисточников не было почти никакой легальной возможности, то приходилось довольствоваться компиляциями и изложениями. Одной из самых полезных книжек, неизвестно как прорвавшихся через сито ГлавЛита, были «Сказания Евангелистов» Зенона Косидовского. Кстати, рекомендую, если кто еще не. 

С тех давних пор звание евангелиста было у меня прочно связано с четырьмя персонажами, достаточно известными поименно, чтобы называть их здесь еще раз.

Прошло довольно много лет, я стал заниматься IT и с удивлением узнал, что есть еще несколько человек, именующих себя евангелистами. Более того, у кого-то эта должность, похоже, была вписана в штатное расписание — к примеру, у Apple: Гай Кавасаки и Майк Бойч объявили Apple религией и проповедовали соответственно. Прошло еще какое-то время, я поседел и понял, что интернет — единственная среда, где евангелизм цветет и мутирует. Здесь у нас теперь евангелистов больше, чем было первых христиан.

К чему такое пространное вступление? Да просто очень жарко, и мозг, видимо, размягчается — причем не только в Москве. Мне кажется, что модель поведения некоторых лидеров IT-индустрии ничем иным, как общим перегревом атмосферы и рынка, объяснить нельзя. Еще разве что растущим — видимо, от перегрева же — ощущением их собственной избранности и мессианства. И рост недовольства Facebook, особенно заметный в последние пару месяцев, на мой взгляд, вызван именно этим.

Люди! Цукерберг вас не слышит!

Как не слышали пару лет назад оcнователи MySpace Крис ДеВольф и Том Андерсон, пока не оглохли и не ослепли окончательно.

Facebook лучше вас знает, что вам нужно, и покроет вас своей благодатью, нравится вам это или нет. Потому что 500 миллионов (а в ближней перспективе, по оценкам, миллиард) лояльных последователей Facebook это уже не секта, это — конфессия. Нет Бога, кроме Facebook, и Цукерберг — пророк его. Поэтому чем вы там недовольны? Отсутствием тредов в комментариях? Примитивностью лайканья? Недостаточностью privacy? Окститесь, первохристиан, вон, вообще распинали публично, какая уж там privacy...

На самом деле мания величия у людей, которые практически в детском возрасте стали регуляторами помыслов для сотен миллионов других людей, — явление неудивительное. И это, по моему разумению, еще один пример утрирующего эффекта интернет-среды. Ведь, согласитесь, трудно представить, что главный конструктор Toyota или, скажем, Nokia, будет претендовать на то, чтобы определять образ жизни своих адептов. А ведь и тот и другой вполне могут похвастаться армией в пару сотен миллионов удовлетворенных клиентов.

На мой взгляд, то, что Facebook начинает насаждать образ жизни, — плохой признак. Но является ли это началом конца Facebook или концом начала, я предсказать не готов. Продолжит миссионерствовать — скорее всего, массовый исход клиентов не за горами. Станет прислушиваться и адаптироваться — побудет еще пару лет большим и богатым. Пока не появится новый евангелист с еще более мелодичной дудочкой и не уведет за собой всех нас, восторженных (до поры до времени) леммингов.

Станет ли Facebook для Google тем, чем стал сам Google для Microsoft, — вопрос, ответ на который еще совсем недавно казался очевидным. Пару месяцев назад Facebook обогнал Google по посещаемости. А по баннеропоказам Facebook — вообще первый в мире. Победа, казалось бы… Но вот уже Google в свою очередь сливает информацию о супер-социалке, убийце Facebook.

И хотя последние попытки Google с эйфорией по поводу buzz и волнами вокруг wave были малоубедительны, я уверен, он еще поборется.

По поводу же отечественных евангелистов последнего времени мне сказать почти нечего. Если западные, прежде чем стать евангелистами, были практикующими мучениками, то наши назначают себя в евангелисты собственноручно, не дожидаясь даже аттестата хоть какой-то зрелости. Поэтому большинство последних проповедей о гибели ЖЖ, смерти копирайта и прочем апокалипсисе я воспринимаю не более серьезно, чем игру в Кillers Instinct, и объясняю одним лишь возбуханием эго и размягчением мозгов на фоне экстремальных изменений климата.

Автор — ИТ-предприниматель и инвестор

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться