Победитель конкурса на развитие Большой Москвы хочет переселить министров в Зарядье | Forbes.ru
$58.62
69.12
ММВБ2142.67
BRENT63.69
RTS1151.52
GOLD1258.13

Победитель конкурса на развитие Большой Москвы хочет переселить министров в Зарядье

читайте также
+4 просмотров за суткиПрезидент-миллиардер. Себастьян Пиньера второй раз победил на выборах в Чили +81 просмотров за суткиБиткоин упал на 5% после достижения рекордного уровня в $20 000 +28 просмотров за суткиДубай-2018: чем заняться в пустыне этой зимой +879 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +1345 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +941 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров +4286 просмотров за суткиШок для Европы. Кому выгодна авария на газовом хабе в Баумгартене +1220 просмотров за суткиВалютная доходность. Как заработать на иностранных акциях в России +5729 просмотров за сутки«20-25% Tesla уже прошли серьезный ремонт», — основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий Бекон вместо бетона Бекон вместо бетона: почему Вадим Мошкович ушел из строительного бизнеса Кто может выиграть от нового налога на недвижимость Чем должен заняться новый губернатор Подмосковья Какой будет новая Москва: детали победившего проекта Большая Москва: девять вариантов будущего Новая Москва: где и какой она будет? Фоторепортаж Зачем еще раз расширять Москву «Новая Москва» и переполох на рынке недвижимости Москва, как муравейник, ползет в разные стороны Как правильно расширить Москву? Как правильно расширить Москву?

Победитель конкурса на развитие Большой Москвы хочет переселить министров в Зарядье

Агломерация будет строиться на трех поясах развития, которые пронзят новые транспортные магистрали. Зарядье, привокзальные площади и набережные станут точками перемен для старой Москвы

Один из победителей конкурса концепций развития Московской агломерации – французское архитектурное бюро Antoine Grumbach & Jean-Michel Wilmotte – в пятницу представили первые детали собственного плана по интеграции новых территорий столицы в городскую инфраструктуру.

Приоритетом для развития большой Москвы станут три условных пояса, предполагающих синергию с частями Калужской, Тульской и Тверской областей. Французы предлагают сделать агломерацию полицентрической с формированием новых городских центров. В проекте подчеркивается важность «сочетания инноваций и традиционной идентичности», передает «Интерфакс».

Для логистической эффективности Grumbach-Wilmotte планирует создать сеть интермодального транспорта, то есть обеспечить оперативную доставку грузов в труднодоступные районы. Транспорт должен быть «экологически чистым и скоростным».

С точки зрения развития пассажирского сообщения приоритетом французы называют общественный транспорт. Скоростные железнодорожные маршруты будут связывать аэропорты и район Коммунарка, появятся радиальные ветки скоростного метро, первая из них – «Новая Московская Линия», становится осью развития Большой Москвы.

В центре агломерации концепция предлагает усилить связанность основных очагов активности через закрепление осей: Новая Московская Линия (Три вокзала – Кремль – Зарядье – Киевская – Университет – Калужская – Ворота Новой Москвы) и Москва-река как ось экологического развития (от Тушино до Курьяново).

Бюро отмечает «важную роль непрерывности» между столицей и новыми территориями. «Здесь формируется комплекс новых градостроительных центров вдоль Новой Московской линии: Коммунарка – Сосенки, Десна, Троицк – Красная Пахра, Чириково, Рыжово», – уточняется в документе.

В перечисленных районах предполагается развитие интермодальных транспортных узлов, а в районе Коммунарка – Сосенки вокруг большого Центрального парка предполагается размещение Федерального центра.

В Зарядье разработчики предлагают разместить представительства министерств. «Нас заинтересовала огромная территория, где была гостиница «Россия». Мы подумали, что в этом месте могли бы быть представительства разных министерств», – цитирует «Интерфакс» одного из авторов проекта Жан-Мишеля Вильмотта. По его словам, недалеко есть театр, выставочные залы и другие культурные объекты, что обеспечивает территории огромный потенциал.

Вильмотт также отметил, что, пространство на набережной Москвы — реки нужно использовать как прогулочную зону: «Надо дать людям возможность гулять по набережным. Тогда у нас получился бы большой культурный городок в центре города». Благодаря развитию транспорта до центра города можно будет добраться за 15-20 минут даже от новых территорий, спрогнозировал архитектор.

Перспективными во французском бюро также считают территории около московских вокзалов. Особенно компанию заинтересовала площадь у «трех вокзалов» и незанятое пространство у Киевского вокзала. Эти большие заброшенные территории могут стать точками развития, убежден Вильмотт. Его соавтор Сергей Ткаченко уточнил, что проект предполагает перевод железнодорожных линий в районе трех вокзалов под землю, а освобождающуюся с этим территорию «оставить для дальнейшего развития и возможного строительства». «Это могут быть обычные кварталы с улицами, бульварами, парками», — предположил архитектор. У Киевского вокзала, по его словам, очень большой потенциал: «Там очень большая территория, там расположены заводы «Пластик» и «Бадаевский», там же территория Трехгорной мануфактуры, там же стоит ТЭЦ». Через Москву-реку в районе Сити и Трехгорной мануфактуры бюро планирует построить два моста. Совокупный потенциал площадей, возможных к развитию в районе трех вокзалов, составляет около 4,2 млн кв. метров.

Реализация этой концепции обойдется в 7,5 трлн рублей, заявила представитель Высшей школы экономики Ирина Ильина. Сроки реализации были определены до 2047 года, однако первая очередь может быть осуществлена в течение трех-пяти лет. Согласно планам архитекторов, их проект вместит к 2025 году население в 14 млн жителей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться