Глава «Почты России» Киселев ответил на претензии Счетной палаты

Ключевой задачей «Почты России» является повышение эффективности почтовых отделений, а не механическое сокращение сети, сообщил гендиректор ФГУП «Почта России» Александр Киселев в заявлении, оказавшемся в распоряжении Forbes.

Такое заявление Киселев сделал после того, как Счетная палата обвинила руководство «Почты России» в недоработках, из-за которых организация может лишиться 36% своего недвижимого имущества, до сих пор не оформленного юридически. СП выявила также множество других нарушений со стороны «Почты России» при заключении ряда контрактов, в том числе, на поставки услуг связи, и случаи неэффективного расходования государственных средств.

По словам Киселева, «Почта России» проводит политику сохранения присутствия на всей территории страны в целях выполнения своей социальной миссии и обеспечения равной доступности услуг почтовой связи для всех жителей России.

Тем не менее, он отметил, что сохранение сети требует от «Почты России» колоссальных усилий, так как «около 30 000 отделений – три четверти от общего количества – находятся в сельской местности», более 50% которых «глубоко убыточны». В целом сельские ОПС, по словам Киселева, приносят «Почте России» около 4 млрд рублей ежегодных убытков.

Избыток почтовых отделений на селе превышает 11 000 отделений, утверждает Киселев, в результате чего большая часть фронт-офисов в небольших населенных пунктах сильно недозагружена. При этом, несмотря на то, что «Почта» является социальным объектом, ей зачастую приходится арендовать помещения на коммерческих условиях.

«Высокий уровень износа инфраструктуры и растущая потребность в инвестициях для ее модернизации, а также необходимость покрытия убытков от регулируемых услуг, оказываемых по социально ориентированным тарифам ниже себестоимости, – все это усложняет решение задачи по содержанию убыточных отделений», — отметил Киселев.

Тем не менее, по словам Киселева, предприятие хоть и с огромным трудом, но изыскивает ресурсы не только на то, чтобы сохранять сеть, но даже «расширять ее за счет внедряемых передвижных и мобильных отделений почтовой связи, благодаря которым почта приходит даже туда, где у нее никогда не было фронт-офисов».

Он отметил, что почтовые отделения в удаленных регионах являются зачастую единственными оплотами цивилизации и представителями государственной инфраструктуры. По мнению Киселева, «высокая социальная значимость услуг почтовой связи предопределяет необходимость тщательной проработки всех решений, направленных на улучшение экономики федерального почтового оператора».

Но не смотря на все убытки, «Почта России» не собирается уходить из сел и деревень, говорит Киселев. По его словам, организация не забывает о своей социальной ответственности и «намерена выполнять все свои обязательства перед обществом, сохраняя почтовую сеть и предоставляя услуги гражданам в полном объеме».

Напомним, материалы проверки Счетной палатой деятельности «Почты России» были рассмотрены на Коллегии СП в минувшую пятницу при участии представителей руководства Россвязи и «Почты России», и сегодня были опубликованы на сайте Счетной палаты. Коллегия СП проинформировала о результатах проверки заинтересованные ведомства для устранения выявленных нарушений в работе организации.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться