Якунин заявил о завершении реформы РЖД | Forbes.ru
$58.77
69.62
ММВБ2139.91
BRENT62.31
RTS1146.95
GOLD1257.74

Якунин заявил о завершении реформы РЖД

читайте также
+11 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +7 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов Нерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Больше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала Платформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес +14 просмотров за суткиПостой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д +1 просмотров за суткиОтставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +6 просмотров за суткиНа таблетках: ключевые игроки фармрынка укрепили свои позиции в рейтинге Forbes Прокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная» Чем Владимир Якунин может заинтересовать президента Путина Впереди паровоза: рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Почему надо продолжать реформу РЖД РЖД после Якунина: экс-президент в помощь президенту Контрольная угроза: почему бизнесу невыгодна административная реформа Медведев без «тяжеловесов»: кому выгодна кадровая «зачистка» госкомпаний «Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД Выпускник "Озерной школы": чем запомнился Владимир Якунин
Новости #реформа 09.10.2012 13:47

Якунин заявил о завершении реформы РЖД

Глава РЖД Владимир Якунин заявил о завершении реформы железнодорожного транспорта в России. По его словам, реформа была «фактически завершена» еще в прошлом году.

«К концу 2011 года фактически были завершены структурные преобразования в отрасли, предусмотренные программой структурной реформы на железнодорожном транспорте», — цитирует «Интерфакс» слова Якунина на селекторном совещании по итогам работы компании в сентябре нынешнего года.

Тем не менее реальное положение дел показывает, что, возможно, реформа все еще далека от завершения. В частности, в 2011 году РЖД завершила либерализацию рынка вагонов. Вместе с тем либерализации перевозочного и сервисного сегментов РЖД не произошло — большинство активов до сих пор остаются на ее балансе.

В том числе речь идет о локомотивах — компания не спешит расставаться со своим монопольным положением в этой сфере. Более того, в конце прошлого года глава РЖД выступил катеогрически против какой-либо частной собственности на локомотивы. «Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура — неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», — заявил Якунин.

Правительство, со своей стороны, также не считает реформу завершенной. И поэтому сохранил за РЖД статус доминирующего игрока на магистральных маршрутах до 2015 года, тем самым продлив реформу железнодорожного транспорта.

А на локальных участках тем не менее уже в 2013 году должны появиться независимые перевозчики. Прорабатываются два варианта: «конкуренция за маршрут» (государство на 5-10 лет выбирает монопольного перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке в регионах) или «конкуренция на маршруте» (перевозчики ведут борьбу за клиентов как между собой и с РЖД на отдельных участках и маршрутах).

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться