«Бриз-М» взорвался космосе и распался на 70 обломков | Forbes.ru

«Бриз-М» взорвался космосе и распался на 70 обломков

+470 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +91 просмотров за суткиКрасная машина для красной планеты: сможет ли Илон Маск отправить Tesla на Марс +116 просмотров за суткиЕвросоюз ослабил санкции ради полета на Марс +51 просмотров за суткиГалактика в безопасности. Почему первый межзвездный астероид не врезался в Солнце +44 просмотров за суткиКосмическая выгода. Как сделать добычу сырья на астероидах прибыльной +23 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +8 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики Теперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома Из Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +9 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция Заглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство 20 лет в космосе: реквием по «Кассини» +10 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке +3 просмотров за суткиСистемный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом Космическая гонка: а хотят ли все еще русские войны? Космические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться межпланетными грузоперевозками Компактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку +10 просмотров за суткиНарушение космических масштабов: приведет ли добыча ископаемых на астероидах к войне на Земле +4 просмотров за суткиИнвестиции в будущее: SpaceX стала одной из самых дорогих частных компаний в мире Илон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy Джефф Безос получил премию Базза Олдрина за инновации в космической отрасли
Новости #авария 22.10.2012 13:37

«Бриз-М» взорвался космосе и распался на 70 обломков

Российский разгонный блок «Бриз-М», который в августе из-за технического сбоя не смог вывести на орбиту спутники связи «Экспресс-М1» и «Телком-2», в середине октября взорвался на орбите, распавшись на 70 фрагментов. Пока эти обломки не представляют непосредственной угрозы для МКС, сообщает РИА Новости.

Факт распада «Бриз-М» на несколько десятков объектов был зафиксирован австралийским астрономом Робертом Макнотом и его коллегой Робертом Мэтсоном. Макнот 16 октября в ходе рутинных наблюдений в обсерватории Сайдинг-Спринг (Австралия) случайно обнаружил несколько десятков неизвестных околоземных объектов, двигавшихся по одной траектории. Его коллега Мэтсон провел необходимые расчеты, и выяснил, что объекты могут принадлежать российскому разгонному блоку «Бриз-М».

Как сообщил Мэтсон, Макнот наблюдал около 70 отдельных фрагментов, двигавшихся по почти параллельным орбитам, с тем же направлением и скоростью, которое должен иметь «Бриз-М», за исключением того, что большинство фрагментов показались примерно на 5 минут раньше.

Мэтсон рассчитал, что Макнот зафиксировал обломки «Бриза-М» всего через несколько часов после его распада.

В то же время, в данных Стратегического командования США пока нет информации о распаде блока «Бриз-М».

Представитель Центра управления полетами ЦНИИМАШ подтвердила агентству, что «Бриз-М» взорвался, но не смогла уточнить количество образовавшихся обломков и их орбиты.

В то же время, по данным ЦУП, эти обломки не несут непосредственной угрозы для

«Орбита обломков, конечно, будет пересекать орбиту МКС, но мы и американцы это отслеживаем. Конкретной угрозы, какой-то серьезной опасности пока нет», - заявили агентству в ЦУП.