Американский инвестор раскритиковал «сумасшедшие профсоюзы» Франции | Forbes.ru
$58.44
69.09
ММВБ2160.16
BRENT63.30
RTS1159.11
GOLD1292.10

Американский инвестор раскритиковал «сумасшедшие профсоюзы» Франции

читайте также
+16402 просмотров за суткиНе только Ницца: чем известен хозяин виллы, из-за которой арестовали Сулеймана Керимова +10316 просмотров за суткиМИД потребовал объяснений по поводу задержания миллиардера Керимова +10857 просмотров за суткиМиллиардер Керимов потерял больше $100 млн после задержания во Франции +22010 просмотров за суткиЗа что пострадал Сулейман Керимов. Французские претензии к российскому сенатору +16374 просмотров за суткиЗадержанный во Франции миллиардер Керимов не признает вину в уклонении от налогов +34540 просмотров за суткиМиллиардер Сулейман Керимов задержан в Ницце +541 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +53 просмотров за суткиГендиректор Франко-российской торгово-промышленной палаты: «Образ коррумпированной России по-прежнему в ходу» Цирк с цикадами или Лазурный Берег — это не только море +14 просмотров за суткиУмерла Лилиан Бетанкур — самая богатая женщина в мире +5 просмотров за суткиБрижит Макрон: 20 цитат о любви, политике и моде +9 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? +4 просмотров за суткиСуд освободил Google от уплаты налогов во Франции на €1,1 млрд Есть контакт? Владимир Путин и четыре президента Франции Макрон — перезагрузка Пятой республики. Чего ждать от будущего президента Франции «Нужны перемены»: во второй тур выборов президента Франции вышла сторонница Путина +1 просмотров за суткиТоварам из каких стран покупатели доверяют больше всего? Рейтинг Forbes Стрельба в Париже за три дня до выборов: ответственность взяла на себя ИГИЛ «Cанкции подстегнули инвестиции», — глава агентства Business France в интервью Forbes Развал еврозоны: пора ли инвесторам задуматься о немецких марках? Марин Ле Пен пыталась взять кредит в обанкротившемся российском банке
Новости #Франция 21.02.2013 14:43

Американский инвестор раскритиковал «сумасшедшие профсоюзы» Франции

Правительство социалистов вновь оказалось в центре скандала во Франции из-за левой экономической политики. В роли обвинителя на этот раз выступил гендиректор американского производителя шин Titan International Морис Тейлор. После неудачной попытки приобрести в европейской стране завод у компании Goodyear Tire & Rubber бизнесмен опубликовал открытое письмо на страницах газеты Les Echos, в котором жестко раскритиковал местную трудовую этику и призвал коллег не делать «глупых» инвестиций в государство, где рабочие много получают и мало делают.

Французские власти и профсоюзы вместо исправления ситуации занимаются пустыми разговорами, констатировал Тейлор. По его мнению, намерения президента Франсуа Олланда исправить положение с помощью предоставления бизнесу более гибких возможностей в части сокращения штата и урезания зарплат выглядят запоздалыми и не заинтересуют иностранных инвесторов.

Titan собиралась приобрести убыточное предприятие Goodyear в городе Амьен на севере Франции, но провалила переговоры с трудовым коллективом, который опирался на поддержку коммунистического профсоюза CGT. Рабочие не согласились на увеличение продолжительности рабочей недели для сохранения рабочих мест. После того, как их позицию поддержал министр промышленности Арно Монтебург, у Тейлора сдали нервы. Обращаясь в своем письме к чиновнику, глава Titan не стеснялся в выражениях: «Сэр, в своем обращении вы утверждаете, что хотите, чтобы наша компания вступила в переговоры. Вы думаете, мы настолько глупы?»

Монтебург комментарии предпринимателя без внимания также не оставил. В среду он назвал слова оппонента «экстремистскими» и «оскорбительными». Тейлор, по мнению министра, показал себя «полным невеждой». Франция — второй дом для 20 000 иностранных компаний, которые аккумулируют около 2 млн рабочих мест для граждан страны и создают около трети совокупного объема промышленного экспорта, напомнил чиновник.

Монтебург не впервые выступает в роли защитника угнетенных пролетариев от зарубежных акул бизнеса, напоминает The Wall Street Journal. В 2012 году министру уже пришлось словесно схлестнуться с владельцем металлургической империи ArcelorMittal Лакшми Миталлом. В ответ на планы индийского магната закрыть два производства во Франции правительство устами Монтебурга сначала пригрозило национализировать заводы, а позднее и вовсе объявило миллиардера нежелательным гостем на территории страны.

Критика Тейлора, пусть и сформулированная не самым деликатным образом, отражает общую настороженность предпринимателей относительно перспектив конкурентоспособности французской промышленности. Хотя производительность труда в стране выше, чем в соседней Германии, и почти равна американскому показателю, жесткие условия трудового кодекса делают для бизнеса невозможным увольнение неэффективных сотрудников. А закрытие одного предприятия грозит обернуться общенациональной забастовкой из-за слаженности и радикального настроя профсоюзов.

Правительство страны, несмотря на левую риторику, масштаб проблемы осознает. Уже в марте в парламент должен был быть направлен законопроект, позволяющий компаниям в случае финансовых сложностей уменьшать зарплаты и урезать штат, а также сокращающий возможности рабочих сопротивляться решениям руководства.

То, как тяжело бороться за повышение эффективности предприятия сегодня, в красках описал Тейлор: «Французские рабочие получают высокие зарплаты, но работают всего три часа в сутки. По часу у них уходит на завтрак и ланч и по три часа — на пустую болтовню. Я прямо говорил это в лицо представителям профсоюзов. Они называют это особым «французским путем!»

Обвинения главы Titan ожидаемо спровоцировали бурю эмоций во Франции. «Он перешел разумную черту, — гневался один из лидеров CGT Тьерри Лепаон. — Отвечать на подобные выпады должен не министр, а президент республики, который обязан потребовать уважения к гражданам своей страны».

Проблемы на фабрике Goodyear в Амьене начались в 2007 году. Тогда другой американский инвестор Akron принял решение реструктурировать две свои производственные площадки в городе, а руководство Goodyear поспешило перестроиться под новые реалии и попросило трудовой коллектив перейти на круглосуточный режим работы на конвейере для своевременного снабжения партнера шинами для сельскохозяйственной техники. Рабочие планам работодателя воспротивились. Тогда Goodyear решила сократить штат на 402 позиции. Рабочие подали на компанию в суд за незаконные увольнения.

К 2009 году авторынок погрузился в глубокую рецессию. Менеджмент Goodyear вступил в переговоры о продаже завода в Амьене Titan. Непопулярный план по сокращению 817 рабочих мест тем временем был заблокирован судом.

Тейлор на протяжении двух лет регулярно посещал Францию. Он предлагал сохранить примерно половину ставок на заводе в течение 24 месяцев, но так и смог найти компромисс с CGT, представители которого настаивали на семилетней гарантии. «Мы враждебно восприняли его оферту, потому что не верили в его концепцию проекта», — объясняет профсоюзный активист Мишель Уомен.

В сентябре Titan вышел из переговорного процесса, дипломатично сославшись на «тяжелый социальный климат» в стране. Монтебург с того момента пытался самостоятельно убедить стороны вернуться к дискуссии. В декабре аппарат министра официально сообщил, что Тейлор может вновь попытать счастья за столом переговоров. Это заявление и спровоцировало скандал.

Пока стороны ссорились в медийном пространстве, Goodyear решила проблемный завод закрыть целиком. Сегодня на предприятии выпускается 2000 шин в день при пиковом потенциале в 21 000 единицу продукции. По законам Франции такая диспропорция не позволяет работодателям не платить зарплаты сотрудникам, которые трудятся по два часа в сутки. Именно этот факт особенно возмущал Тейлора: «Titan единственный на сегодня производитель, у которого есть деньги и профессиональная компетенция в шинном бизнесе. Что есть у сумасшедших профсоюзов?»

Впрочем, и родное американское правительство немногим лучше французских социалистов, сокрушался глава Titan. Его расстроил тот факт, что власти США никак не отреагировали на протекционистское субсидирование Китаем своих производителей шин.

По прогнозу Тейлора, в перспективе 5 лет второй по объему производства игрок рынка, французская Michelin (лидер — японская Bridgestone), не сможет продолжать работу на родине. Монтебург парировал: «Хочу напомнить, что Titan в 20 раз меньше Michelin по объему производства и в 35 раз меньше по объему прибыли».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться