Астронавты попробуют в космосе обнаружить утечку аммиака на МКС | Forbes.ru

Астронавты попробуют в космосе обнаружить утечку аммиака на МКС

+21 просмотров за суткиПросто космос. Построить телескоп — миллиарды долларов, увидеть звезду — бесценно +16 просмотров за суткиПотеря Илона Маска. Неудачный запуск военного спутника может сорвать планы SpaceX +36 просмотров за суткиЖизнь на Титане: вероятный сценарий колонизации космоса +5 просмотров за суткиБезмолвный космос: «Энергия» подтвердила потерю связи со спутником «Ангосат» +7 просмотров за суткиЗапуск спутника на орбиту впервые подготовил российский частный оператор +8 просмотров за суткиЗемля в иллюминаторе. Как данные из космоса становятся большим бизнесом +4 просмотров за суткиСпутник для умного холодильника. Зачем интернет вещей идет в космос Космические планы NASA: «Стрекоза» на ядерной энергии и поиск жизни на комете +15 просмотров за суткиМиллиардер Илон Маск показал новую ракету SpaceX Falcon Heavy Деньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну Сделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +6 просмотров за суткиКрасная машина для красной планеты: сможет ли Илон Маск отправить Tesla на Марс Евросоюз ослабил санкции ради полета на Марс +4 просмотров за суткиГалактика в безопасности. Почему первый межзвездный астероид не врезался в Солнце +5 просмотров за суткиКосмическая выгода. Как сделать добычу сырья на астероидах прибыльной Деньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +8 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики +12 просмотров за суткиТеперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома +9 просмотров за суткиИз Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +15 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +5 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство

Астронавты попробуют в космосе обнаружить утечку аммиака на МКС

Американские астронавты Томас Машберн и Кристофер Кэссиди в субботу совершат внеплановый выход в открытый космос, чтобы обнаружить место утечки аммиака, сообщает в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

По словам собеседника агентства, такая оперативность связана с тем, что завтра у астронавтов еще будет возможность увидеть место утечки газа до того, как весь аммиак выйдет и NASA не отключит контур охлаждения солнечной батареи, в котором была обнаружена утечка.

Кроме того, такая скорость принятия решения о выходе в открытый космос связан с тем, что 14 мая один из американских астронавтов возвращается на Землю, а следующий прилетит только в конце месяца.

Если в итоге по каким-то причинам выход не состоится, у NASA остается возможность попросить Роскосмос перенести посадку «Союза» с космонавтами, на котором должен вернуться Машберн на другую дату, вплоть до 25 мая.

По словам источника, российская сторона уже проинформирована о предстоящем выходе в космос. Он отметил, что выход астронавтов в космос планируется начать в субботу 16:15-16:30 и завершить в районе 22:20.

Ранее американские астронавты доложили NASA о серьезной утечке аммиака из системы терморегулирования МКС в открытый космос. Как сообщалось на сайте NASA, экипаж заметил маленькие белые хлопья, плывущие от секции P6 МКС. Чтобы более точно определить место утечки, экипаж использовал специальные видеокамеры, а ЦУП использовал внешние камеры, установленные на станции. Экипаж подтвердил Хьюстону, что скорость утечки аммиака из системы охлаждения возросла.

Аммиак используется для охлаждения систем электроснабжения МКС. Каждая солнечная батарея имеет свой собственный независимый контур охлаждения. По данным NASA, утечка в этом месте встречалась и раньше. Вместе с тем в NASA отметили, что станция продолжает работать нормально, и экипажу ничего не угрожает.