РЖД предлагают внести деньги ФНБ на БАМ и Транссиб в капитал

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) считают целесообразным внести обещанные на Транссиб средства Фонда национального благосостояния в уставный капитал компании, обслуживая их за счет дивидендов и поступлений налогов, и вернуть их фонду после возможной приватизации, сообщил агентству "Прайм" источник в РЖД.

По его словам, это связано со сверхдлинным сроком окупаемости проектов БАМ и Транссиб — 50 лет. При этом источник отметил, что для РЖД такие проекты — неокупаемы, но окупаем «для страны». Максимальный приемлемый срок заимствований для РЖД с учетом инфраструктурных облигаций составляет до 30 лет.

"Если проект за 30 лет не окупается, более целесообразным является покупка акций РЖД через допэмиссию. Возможность возврата: в случае принятия решения о приватизации РЖД после продажи пакета средства вернутся в бюджет. Дивиденды, которые мы платим в течение каждого года, будут обслуживать средства наравне с мультипликативным эффектом", — сказал источник.

Он добавил, что есть возможность возврата средств ФНБ за счет инвестсоставляющей в грузовом тарифе.

Президент Владимир Путин, выступая на Петербургском экономическом форуме 21 июня, заявил, что Россия вложит 450 млрд рублей в окупаемые инфраструктурные проекты, в том числе в Транссиб, на возвратной основе из ФНБ. Позднее президент РЖД Владимир Якунин попросил премьер-министра Дмитрия Медведева направить эти средства на Транссиб вместе с БАМом.

Газета "Ведомости" в среду со ссылкой на источники сообщила, что РЖД уведомили правительство, что модернизация Транссиба — неокупаемый проект, и предложила внести обещанные 260 млрд рублей на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию. По словам источника издания, в правительстве рассматривается возможность оплаты допэмиссии как за счет средств ФНБ, так и из бюджета, но окончательного решения нет.

Читайте также: Деньги в землю: кто претендует на триллионы из Фонда национального благосостояни

Новости партнеров