Частный космический грузовой корабль Cygnus стартовал к МКС | Forbes.ru

Частный космический грузовой корабль Cygnus стартовал к МКС

+94 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну Uber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси Ближе к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики +5 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +6 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке Илон Маск успешно вернул на Землю уже побывавший в космосе грузовик Уже побывавший в космосе грузовик SpaceX успешно пристыковался к МКС NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна +6 просмотров за суткиКосмические стартапы: миф или реальность? NASA «раздаст» землянам 64 000 участков Земли Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Звездное достижение: американка поставила рекорд по числу выходов в открытый космос Кто придет вслед за покемонами? Дополненная реальность увеличивает продажи Частный космос vs государство: новая лунная гонка NASA-ждение: нужны ли нам пришельцы, чтобы спасти себя от нас самих? Звездные войны: почему политикам не стоит вмешиваться в космонавтику Ценное наследство: бизнес на советских разработках Бремя «железного человека»: 5 проектов миллиардера Элона Маска Частный космос: как небольшая компания стала монополией на МКС Почему частные космические корабли дешевле государственных Бизнесмены, которые покорили космос
Новости #НАСА 18.09.2013 20:35

Частный космический грузовой корабль Cygnus стартовал к МКС

Ракета-носитель Antares в среду стартовала с космодрома на острове Уоллопс и вывела на орбиту второй в истории частный грузовой корабль Cygnus, который должен доставить грузы на Международную космическую станцию (МКС), запуск в прямом эфире транслировался на сайте НАСА.

Запуск состоялся в расчетное время (в 18.58 мск), корабль был выведен на плановую орбиту и благополучно отделился от второй ступени ракеты. Стыковка с МКС запланирована через пять дней. 22 сентября Cygnus должен приблизиться к МКС, где он будет захвачен манипулятором и пристыкован к модулю Harmony. На борту корабля находится 700 кг грузов (всего корабль может перевозить 2,7 тонны), в основном это одежда, вода и пища для экипажа.

Корабль будет состыкован с МКС 30 дней, после чего его загрузят накопившемся на станции мусором, и он отправится к Земле и сгорит в атмосфере. Сygnus не имеет возвращаемой капсулы и в этом его отличие от частного грузовика Dragon, созданного компанией SpaceX.

Запуск Cygnus планировался на 17 сентября, но был отложен из-за проблем с одним из кабелей.

Коммерческий грузовой космический корабль Cygnus (в переводе — «Лебедь») разработан компанией Orbital Sciences Corporation (OSC) в рамках контракта с NASA по доставке грузов на МКС. Он стал вторым в истории частным космическим грузовиком. Первым был Dragon, созданный компанией SpaceX также по контракту с NASA. Он уже дважды летал на космическую станцию. SpaceX и OSС были отобраны NASA для доставки грузов на МКС после завершения программы шаттлов. Контракт OSС с NASA равен $1,9 млрд.

По контракту Cygnus должен будет выполнить еще восемь полетов. Они должны состояться дважды в год и доставить на МКС 20 тонн груза до 2016 года.