Спецслужбы США и Великобритании собирали информацию о террористах в онлайн-играх

Сотрудники спецслужб США и Великобритании шпионили за пользователя популярных онлайн-игр World of Warcraft и Second Life, чтобы вычислять террористов, пишет в понедельник американская газета The New York Times со ссылкой на переданные Эдвардом Сноуденом документы.

"Опасаясь, что террористы или преступные сети могут использовать игры для тайного общения, перевода денег или организации атак, разведчики вступали в виртуальное пространство, где пользователи используют цифровые аватары, в том числе в виде эльфов, гномов и супермоделей", — отмечает газета. Согласно полученным документам, шпионы создавали правдоподобных персонажей, чтобы собирать информацию и по возможности завербовывать информаторов. В то же время они собирали данные о переговорах между игроками.

В документах не говорится об успехах операции. Также неизвестно, продолжается ли в данный момент эта операция. Как отмечает газета, по мнению экспертов и бывших сотрудников разведки, нет доказательств того, что террористические группы считают виртуальные игры местом для общения и планирования атак.

The New York Times является одним из изданий, получивших засекреченные документы Агентства национальной безопасности (АНБ) США от бывшего сотрудника спецслужбы Эдварда Сноудена. Он скопировал документы во время работы на АНБ, после чего бежал из страны и передал документы журналистам. Сноуден около месяца скрывался в Гонконге, а затем прилетел в Москву, чтобы пересесть там на самолет до Кубы. Но он был вынужден провести более месяца в московском аэропорту "Шереметьево", поскольку американские власти аннулировали его паспорт.

В начале августа Сноуден получил временное убежище в России, где и находится в настоящее время. После выхода из аэропорта его точное местонахождение остается неизвестным. В США против Сноудена возбуждено уголовное дело.

Новости партнеров