Россияне установили рекорд пребывания в открытом космосе | Forbes.ru

Россияне установили рекорд пребывания в открытом космосе

+363 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +2 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики +4 просмотров за суткиТеперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома +7 просмотров за суткиИз Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +5 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +2 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство +1 просмотров за сутки20 лет в космосе: реквием по «Кассини» +15 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке +10 просмотров за суткиСистемный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом +2 просмотров за суткиКосмическая гонка: а хотят ли все еще русские войны? +6 просмотров за суткиКосмические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться межпланетными грузоперевозками +1 просмотров за суткиКомпактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку +2 просмотров за суткиНарушение космических масштабов: приведет ли добыча ископаемых на астероидах к войне на Земле +6 просмотров за суткиИнвестиции в будущее: SpaceX стала одной из самых дорогих частных компаний в мире +8 просмотров за суткиИлон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy +2 просмотров за суткиДжефф Безос получил премию Базза Олдрина за инновации в космической отрасли Илон Маск успешно вернул на Землю уже побывавший в космосе грузовик Уже побывавший в космосе грузовик SpaceX успешно пристыковался к МКС +1 просмотров за суткиNASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна Вон из атмосферы: как стать космическим туристом +1 просмотров за суткиКосмос с человеческим лицом: каковы шансы для России в пилотируемой космонавтике?
Новости #космос 28.12.2013 10:44

Россияне установили рекорд пребывания в открытом космосе

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский установили новый рекорд по пребыванию в открытом космосе - 8 часов 7 минут. Выход, осуществлявшийся в скафандрах "Орлан-МК" производства НПП "Звезда", начался в 17. 00 мск, а в 1.07 выходной люк был закрыт, сообщает Центр управления полетами. Космонавты завершили работы на орбите МСК и вернулись на борт Международной космической станции, в шлюзовую камеру. После проделанной работы космонавты чувствуют себя хорошо и продолжают полет по намеченной программе. В этом году это уже шестой выход в космическое пространство по программе российского сегмента МКС.

«Олег Котов и Сергей Рязанский закрыли люки стыковочного модуля «Пирс» в 01:07 мск. Они проработали в космосе чуть более 8 часов и успешно справились с большинством поставленных задач», - сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя подмосковного Центра управления полетами (ЦУП). Остальные члены экипажа МКС-38/39 - россиянин Михаил Тюрин, астронавты NASA Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио, а также астронавт Японского космического агентства JAXA Коити Ваката - страховали своих коллег с борта станции.

В ходе работ Котов и Рязанский демонтировали моноблок "Всплеск" и выбросили его в открытый космос. С 2008 года «Всплекс» использовался для изучения связи сейсмических процессов и явлений в земной коре, магнитосфере, ионосфере и радиационном поясе, прогнозирование предвестников землетрясений - всплесков высокоэнергичных заряженных частиц в околоземном космическом пространстве.  Вместо него был установлен моноблок "Сейсмопрогноз", задача которого определение возмущений ионосферы и разработка алгоритма обнаружения плазменных признаков подготовки землетрясений и техногенных воздействий по данным измерений с борта МКС.

При этом россиянам не удалось подключить камеры высокого и среднего разрешения, которые должны были делать снимки Земли с внешней поверхности МКС. После неудачной попытки подключения видеокамер, установленных космонавтами на служебном модуле "Звезда" в начале выхода, их возвратили обратно на станцию.

Предыдущий российский рекорд был установлен в августе 2013 года космонавтами Федором Юрчихиным и Александром Мисуркиным - они провели в безвоздушном пространстве 7 часов и 29 минут. А мировой рекорд по длительности пребывания в открытом космосе принадлежит астронавтам НАСА Джиму Воссу и Сьюзан Хелмс. В 2001 году проработали в космосе 8 часов 56 минут, монтируя первые сегменты МКС.