Экспресс-перевозчики прекращают доставку в Россию посылок из интернет-магазинов | Forbes.ru
$58.12
69.81
ММВБ2048.99
BRENT55.34
RTS1108.71
GOLD1314.03

Экспресс-перевозчики прекращают доставку в Россию посылок из интернет-магазинов

читайте также
Два в одном: как интеграция онлайн и офлайн-каналов меняет облик ретейла +1 просмотров за суткиТовары в зарубежных интернет-магазинах могут подорожать для россиян Как разбогатеть на собачьем корме премиального класса Мировая масленка. Как Россия в прошлом веке стала одним из крупнейших в мире экспортеров сельхозпродукции Войти в детали Войти в детали: владельцы Exist впервые рассказывают о своей компании "Башнефть" может сохранить операционную независимость после приватизации Пределы "уберизации": почему не стоит ждать чудес От конуры до пентхауса: кто извлек уроки из краха доткомов «Мы живем в эру ленивых потребителей» Люкс-инвестор: зачем Сулейман Керимов вложился в интернет-бутик Искатели привлечений: как заработать на проекте Шелкового пути Нашли крайнего: когда клиент виноват в провале рекламы Зона риска: кто зарабатывает на поставках в СИЗО Диван-онлайн: как заработать на продаже дизайнерской мебели в интернете Транзитная геополитика: почему Россию преследуют неудачи Российская энергетика поворачивает на Китай Спутник без погрома: «Ростелеком» запустил поисковик Поставка на дом: почему логистика интернет-магазина Wayfair покорила рынок «Биржа серого товара»: почему у ритейлеров появились претензии к «Яндексу» Тупиковые ветки: зачем РЖД продает долю в «Аэроэкспрессе»
Новости #интернет-магазин 23.01.2014 16:57

Экспресс-перевозчики прекращают доставку в Россию посылок из интернет-магазинов

фото Макса Новикова для Forbes
DHL Express и FedEx объясняют свое решение невозможностью обеспечить нужный уровень сервиса из-за новых таможенных правил

Оператор экспресс-доставки DHL Express полностью прекращает импорт в Россию всех грузов для личного пользования, это произойдет 27 января, говорится в официальном сообщении компании. Свое решение в DHL объясняют невозможностью обеспечить нужный уровень сервиса из-за новых правил ФТС. Аналогичным образом поступил и FedEX.

«С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы», — приводятся в сообщении DHL слова вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия Шевченко.

При этом в компании заявили, что грузы, поступившие в адрес физических лиц до 26 января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении получателем требуемых документов.

Агентство «Прайм» цитирует сотрудницу отдела по работе с клиентами FedEх, которая заявила, что с 21 января этого года запрещается привозить грузы для частных лиц, только документы. «Это связано с новыми правилами российской таможни», - заявили в FedEx. В UPS сообщают, что пока грузы из интернет-магазинов приходят. «С задержками, но приходят», - заявил Forbes представитель UPS.

Одним из первых о том, что операторы DHL, UPS и FedEx прекратили доставку международных посылок частным лицам вне зависимости от их стоимости, сообщил блогер T-itanium. Позднее в блоге была выложена копия письма Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), в которую входят операторы DHL, DPN, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS. В нем говорилось о прекращении доставок в Россию участниками ассоциации экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Такое решение связано с новым порядком оформления таких товаров, который сделал невозможным оказание операторами экспресс-доставки ожидаемого клиентами уровня сервиса. "В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение", — говорилось в сообщении АСЭП, которое пользователи тут же начали активно распространять в социальных сетях. 

Позднее глава ассоциации Владимир Саркисов заявил ИТАР-ТАСС, что в интернет попал проект письма, который был направлен членам ассоциации на согласование. «Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет», - заявил Саркисов.

С чем связаны сложности, возникшие у экспресс-перевозчиков? В середине января газета «Коммерсантъ» сообщила, что Федеральная таможенная служба (ФТС) России после Нового года ужесточила требования к получателям посылок из зарубежных интернет-магазинов. В частности, был расширен список документов, которые надо предъявить для декларирования посылок на таможне. По данным издания, помимо копий паспорта с регистрацией, бланка заказа и фото заказанных товаров, теперь нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Необходимо также предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Покупателю, расплатившемуся с чужой карты, придется писать объяснительную.

Новые требования Таможенной службы России появились на фоне обсуждения правительством новых мер по усилению контроля за интернет-торговлей. В настоящий момент российские граждане могут беспошлинно покупать в зарубежных интернет-магазинов товары на €1000 в месяц.

В конце октября и.о начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров заявил, что ФТС прорабатывает вопрос о введении специального налогового сбора в размере 1-10% на покупки в иностранных интернет-магазинах. На следующий день глава ФТС Андрей Бельянинов опроверг эту информацию, заявив, что никаких проектов нормативных актов о подобном налоге нет. Однако он заявил, что необходимо решать проблему выпадающих доходов бюджета.

В конце декабря со своим предложением по дополнительному регулированию интернет-торговли выступил Минфин. Глава ведомства Антон Силуанов предложил понизить планку необлагаемых пошлиной покупки в зарубежных интернет-магазинах с €1000 до €150. Идею Минфина поддержали и в Минэкономразвития.

Темы регулирования рынка интернет-покупок в своем ежегодном послании Федеральному собранию коснулся и президент России Владимир Путин. «Знаю, что по инициативе фискальных органов правительство готовит предложения по упорядочению интернет-торговли… Я прошу сделать предложения на этот счет», - заявил тогда Путин. По мнению президента, появившиеся дополнительные доходы можно было бы направить на финансирование строительства жилищной инфраструктуры.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные ФТС, в 2012 году в Россию было отправлено 7 млн посылок на сумму 2,8 млрд рублей. По итогам 2013 года эта цифра еще увеличится. В настоящий момент в России наблюдается бум покупок в зарубежных интернет-магазинах, что сказывается на российской интернет-торговли. Зачастую аналогичные товары за рубежом стоят дешевле, чем в России. Кроме того, не все товары продаются в российских магазинах.

Как отразится прекращение доставки посылок экспресс-перевозчиками на покупателях? Глава российского представительства крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay Владимир Долгов заявил Forbes, что российские клиенты аукциона предпочитают пользоваться услугами "Почты России". У нее также есть подразделение экспресс-доставки EMS. По словам Долгова, доля DHL и FedEX в доставке товаров c аукциона достаточно мала.

Популярный у россиян интернет-магазин ASOS.com пока ничего в своей работе не меняет: «В связи с увеличивающимся количеством сообщений в СМИ, связанных с трудностями доставки товаров в Россию, ASOS хотел бы заверить своих клиентов в том, что условия доставки товаров остаются прежними. Доставка в Россию осуществляется в обычном режиме. ASOS будет держать в курсе своих клиентов о любых изменениях, касающихся этого вопроса», - говорится в официальном сообщении компании.