Байсаров получит деньги из Фонда национального благосостояния

В Минэкономразвития определились с первыми получателями средств из так называемого альтернативного списка проектов, претендующих на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщает РБК. Ими стали, в частности, проекты Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) Руслана Байсарова Элегест — Кызыл — Курагино, Росатома – по строительству АЭС Ханхикиви-1 в Финляндии и два проекта Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) — по ликвидации цифрового неравенства (с "Ростелекомом") и ликвидации потерь в энергосетях (с "Россетями").

По данным РБК, МЭР может направить в правительство проекты актов об утверждении паспортов этих четырех проектов к середине 2014 года. Как уточнил замминистра экономического развития Николай Подгузов, точные сроки будут зависеть от того, насколько оперативно инициаторы проектов смогут предоставить недостающую информацию.

Если правительство их примет, то по проектам может быть открыто финансирование уже во второй половине 2014 года. РБК подчеркивает, что государство выделяет средства ФНБ на инфраструктурные проекты на условиях возвратности и софинансирования, а часть средств должны предоставить инвесторы проектов. ТЭПК рассчитывал получить на свой проект из ФНБ до 80 млрд рублей, Росатом — 75-80 млрд рублей. Неизвестно, на какую сумму из ФНБ рассчитывает РФПИ. Ранее глава МЭР Алексей Улюкаев говорил, что фонд может получить на свои проекты до 10% ФНБ.

Работа над альтернативным списком ведется с ноября 2013 года, после того как проект строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань", на который планировали выделить 150 млрд рублей из ФНБ, был отложен, а средства было решено перераспределить.

Изначально на освободившиеся 150 млрд рублей из ФНБ в МЭР поступило несколько десятков заявок, впоследствии в список включили 30, которые, по словам Улюкаева, "не кажутся совсем уж бессмысленными". Затем список был сокращен до семи. Помимо вышеназванных четырех в список попали проект развития Московского авиаузла, Ангаро-Енисейский кластер и проект по строительству энергосетей для БАМа и Транссиба. По словам Подгузова, РЖД также по-прежнему претендует финансирование строительства ВСМ Москва — Казань из ФНБ.

Подгузов подчеркнул, что проекты "крупные", и, в частности, на Кызыл-Курагино может уйти больше изначально заявленной суммы. В январе 2014 года Улюкаев сообщил, что на проекты могут направить 300—350 млрд рублей, в том числе те, что освободились от ВСМ. Как напоминает Подгузов, всего на инфраструктурные проекты по решению президента Владимира Путина может быть направлено не более 40% из ФНБ.

На 1 мая объем ФНБ составляет 3,127 трлн рублей. Как пояснили РБК два чиновника правительства, потолок считается с учетом средств, размещенных на депозитах ВЭБа — таким образом, речь идет о сумме в 1,25 трлн рублей. Из этой суммы 474,02 млрд рублей размещено на депозитах в ВЭБе, а еще 300 млрд рублей пойдут на проекты реконструкции БАМа и Транссиба и строительство ЦКАД.

Новости партнеров