«Эсеры» попросят Медведева притормозить возвращение рекламы пива на стадионы

Фракция "Справедливой России" собирается обратиться к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой перенести на осень 2014 года рассмотрение законопроекта, возвращающего рекламу пива к чемпионату мира по футболу 2018 года, передает в среду, 2 июля, "Интерфакс".

Первый замглавы фракции "эсеров" Михаил Емельянов пояснил, что решение об этом было принято за заседании фракции во вторник, 1 июля, после того, как законопроект был одобрен в первом чтении. "Причем Сергей Михайлович (Миронов) обратится и с письмом, пошлет его фельдъегерем, и сделает телефонный звонок. Мы обратимся, чтобы он предпринял меры и дал четкую директиву представителю правительства остановить рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях в пятницу (4 июля)", — пояснил Емельянов.

Емельянов назвал данный проект скандальным, так как он прошел "практически без заключения и отзыва правительства и в максимально короткие сроки, при которых невозможно их подготовить к рассмотрению". "Мы не намерены с этим мириться. Если правительство заявит свое четкое мнение о том, что такие законопроекты так быстро приниматься не могут, то будет время над ними поработать", — заявил первый зампред "Справедливой России". Кроме того, он полагает, что возвращение рекламы пива на российские экраны является "ударом по подрастающему поколению, прямой пропагандой алкоголизма".

В настоящее время в России на телевидении и в печатных изданиях реклама алкоголя запрещена, для пива исключения не делается.

Проект закона "О внесении изменений в ст. 21 федерального закона "О рекламе", снимающий до 2019 года ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий, в том числе ФИФА, внес в Госдуму депутат Игорь Зотов, исключенный из партии "Справедливая Россия", но формально входящий в ее думскую фракцию. Документ предусматривает снятие ограничений для рекламы пива при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по телеканалам, и в периодических печатных изданиях до 31 декабря 2018 года.

При этом в пояснительной записке к законопроекту указано, что практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. Права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта.

Автор законопроекта отмечает, поскольку российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива в таких случаях, это создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории России.

Новости партнеров