МЭР предложило закрыть ОЭЗ в Мурманске и на острове Русский

Минэкономразвития подготовило два проекта постановления правительства о досрочном прекращении существования двух особых экономических зон, в том числе ОЭЗ портового типа на территории Мурманской области и туристско-рекреационной ОЭЗ на острове Русский (Владивосток), следует из материалов, размещенных в понедельник на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.

Министерство предлагает закрыть обе ОЭЗ и развивать их "в ином формате, вне института ОЭЗ, с использованием механизмов частно-государственного партнерства".

В пояснительной записке ведомства отмечается, что досрочное прекращение существования ОЭЗ допускается в случае, если в течение трех лет с даты создания ОЭЗ не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) деятельности в ОЭЗ.

Портовая ОЭЗ в Мурманской области была создана в соответствии с постановлением правительства России от 12 октября 2010 года. Решение о создании этой ОЭЗ было обусловлено необходимостью стабилизации текущего социально-экономического положения и дальнейшего развития региона, реализации национальных интересов России в Арктике, освоения минеральных и водных биологических ресурсов Арктического шельфа, модернизации транспортной системы России с равноправной интеграцией в международные транспортные коридоры, развития Северного морского пути, говорится в пояснительной записке к проекту постановления. С момента создания ОЭЗ велась работа по созданию концепции развития зоны и оформлению земельно-имущественных отношений. На эти работы из средств регионального бюджета израсходовано 56,05 млн рублей.

"Вместе с тем интерес к реализации проектов частными инвесторами проявлен не был, резиденты в ОЭЗ не зарегистрированы", — подчеркивается в проекте постановления правительства.

Постановление правительства о создании туристско-рекреационной ОЭЗ на острове Русский в Приморском крае было принято 31 марта 2010 года. Это решение объясняли необходимостью привлечения российских и иностранных инвестиций в развитие туристско-рекреационного потенциала острова Русский и повышения эффективности бюджетных расходов на создание инфраструктурных объектов, построенных к саммиту АТЭС 2012 года.

В МЭР напоминают, что создание дополнительной инфраструктуры планировалось осуществить за счет средств бюджета Приморского края, местного бюджета и привлекаемых внебюджетных источников. За прошедшее с момента образования ОЭЗ также была разработана концепция развития зоны, проводилась работа по оформлению земельно-имущественных отношений. Финансирование указанных работ за счет средств федерального бюджета не производилось.

"Вместе с тем интерес к реализации проектов частными инвесторами проявлен не был, резиденты в ОЭЗ не зарегистрированы", — отмечается в разработанном МЭР документе.

Новости партнеров