Счетная палата обвинила Росавтодор в задержке субсидий регионам

Счетная палата России обвинила Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в задержке перечислений в регионы субсидий на софинансирование строительства автомобильных дорог, что не позволило обеспечить их эффективное использование, следует из сообщения, опубликованного в четверг на сайте ведомства.

"Проверкой установлено, что позднее перечисление Росавтодором субсидии региональным бюджетам на софинансирование строительства автомобильных дорог не позволило регионам обеспечить их эффективное использование", — говорится в сообщении.

В четверг состоялось заседание коллегии палаты под председательством Татьяны Голиковой, на котором был рассмотрен отчет о проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги". Из отчета следует, что в 2012 году в регионах было освоено 28 млрд рублей, или 33% от объема перечисленных субсидий (83 млрд рублей), А в 2013 году — 9 млрд рублей, или 25% от объема перечисленных средств (36 млрд рублей). «Причина низкого уровня освоения федеральных средств - доведение значительного объема субсидий до региональных бюджетов в декабре 2012-2013 гг.», — отмечается в документе.

В Счетной палате также отметили, что Росавтодор не обеспечил результативность использования бюджетных ассигнований на оплату НИОКР. Сумма неосвоенных средств в 2012-2013 годах составила 504,4 млн рублей. Это 38,3% от общего объема в 1,3 млрд рублей. "Из 54 этапов разработки НИОКР, предусмотренных к завершению в проверяемом периоде, нарушены сроки сдачи работ по 33 этапам", — отмечается в пресс-релизе Счетной палаты.

В целом Росавтодор не обеспечил "достижение плановых значений показателей, предусмотренных подпрограммой". В 2013 году был не выполнен план по строительству сельских автодорог (по плану — 250, на самом деле — 226), а также по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, для которых было предусматрено федеральное софинансирование (план — 678 км, факт — 528,9 км).

Новости партнеров