Минэкономразвития предложило РЖД расторгнуть контракт по «Ласточкам»

Минэкономразвития России предложило РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку дополнительных высокоскоростных поездов «Ласточка» в целях экономии, сообщила во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника и представителя госкомпании.

Они сообщили изданию, что экономический блок правительства и РЖД обсуждают возможность улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro («Ласточка»). Контракт на поставку этих поездов был подписан РЖД и совместным предприятием Siemens и «Синары» в 2011 году. Стоимость контракта — €2,1 млрд. Цена одного поезда — €410 млн. Начало поставок — март 2015 года. Дополнительные поставки должны были увеличить общее число вагонов «Ласточка» в парке РЖД с нынешних 270 до 1470.

Для экономии, РЖД предлагает сократить издержки на техобслуживание проездов, увеличить межремонтный пробег и ускорить локализацию (вклад России в компонентную часть) «Ласточек» — с нынешних 63% до 80% к 2017 году.

МЭР предлагают РЖД отказаться от контракта. Чиновник ведомства пояснил газете, что в РЖД не учли инвестиций в содержание "Ласточек". Содержание одного вагона «Ласточка» ежегодно обходится в 9 млн рублей (всех вместе — 10,8 млрд рублей). Но на деле затраты обещают быть гораздо выше: 17 млн рублей ежегодно на один вагон и 20,4 млрд рублей — на всю партию. Таким образом поставка дополнительных 1200 вагонов принесет РЖД убыток на сумму от 6 до 14 млрд рублей в год. 15-летняя эксплуатации вагонов увеличит убыток до 55-130 млрд рублей.

Отказ от поставок «Ласточек» в 20-15 году даже с учетом штрафов нанесет РЖД ущерб на сумму в 50 млрд рублей за 15 лет.

Производство поездов «Ласточка» началось в 2013 году. Компания "Синара" и Siemens вложили в производство «Ласточек» на заводе в Верхней Пыжме 10 млрд рублей, заявлял ранее владелец "Синары" Дмитрий Пумпянский.

Электрички «Ласточка» рассчитаны на 409 мест и развивают скорость до 160 км/ч. Они использовались для перевозки пассажиров во время Олимпийских игр в Сочи. А сейчас эксплуатируются на маршрутах Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Краснодар — Адлер, Москва — Смоленск.

Новости партнеров