Компании оспорили условия конкурса Москвы на поставку вагонов | Forbes.ru
$59.18
69.47
ММВБ2155.82
BRENT62.63
RTS1147.61
GOLD1280.33

Компании оспорили условия конкурса Москвы на поставку вагонов

читайте также
+65 просмотров за суткиТрамвай не танк: почему «Уралвагонзавод» может выпускать «Армату», но не «айфон на рельсах» +9 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? +15 просмотров за суткиДела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом +20 просмотров за суткиЗолотая жила российской оборонки: сохранит ли Москва индийский рынок вооружений Холдинг "Гема": «У нас к метро претензий на 3 млрд рублей» Финансовый котел: почему «Уралвагонзавод» оказался на грани банкротства Расходный материал: ждет ли отставка Максима Ликсутова? Подземные войны: как миллиардеры сражались за контракты московского метро «С 1 января убыточными для нас стали все регионы, кроме московского» Антикорпоративное государство: что мешает альянсу труда и капитала УралВагонАйфон: как выглядит самый инновационный российский трамвай «Трансойл» Тимченко получила разрешение на покупку «Нефтетранспорта» Залили металлом: почему Путин отправил в отставку челябинского губернатора Приключения итальянца в России: чего можно добиться, приехав по объявлению в газете Миллионы на дороге: как Москва зарабатывает на платной парковке Искандер Махмудов: как инженер-переводчик стал миллиардером К чему приведет революция на рынке коммерческих перевозок в Москве 5 самых интересных господрядчиков 2012 года Кто и за сколько построит дублера Кольцевой линии московского метро Всюду бизнес: кто и как строит электрички и метропоезда для Москвы Самолеты российских бизнесменов: обивка из страусиной кожи и золотая сантехника
Новости #Трансмашхолдинг 20.11.2014 10:10

Компании оспорили условия конкурса Москвы на поставку вагонов

Машиностроительные предприятия "Уралвагонзавод", Bombardier и совместное предприятие (СП) испанской CAF и группы "Синара" Дмитрия Пумпянского — "Городские транспортные решения" (ГТР) — подали жалобу на ГУП "Московский метрополитен" в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), пишет в четверг, 20 ноября, газета "Коммерсантъ", в распоряжении которой имеется копия документа. 

Компании считают жесткими условия запланированного на 24 ноября конкурса на поставку для московского метрополитена 768 новых вагонов за 133 млрд рублей. Заявители считают, что предъявляемые ГУПом требования рассчитаны только "на одного определенного участника" — ОАО "Метровагонмаш" "Трансмашхолдинга" (ТМХ).

В критериях конкурса значится, что на момент его проведения участники должны иметь опыт производства вагонов метро в России и обладать собственным конструкторским бюро. При его отсутствии они обязаны снизить стоимость услуг на 10,98 млрд рублей. Еще одно из требований — локализация производства в России вагонов и компонентов к ним, а также получение в 2011-2013 годах чистой прибыли по 1 млрд рублей в год. 

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ГУП "Московский метрополитен" и УФАСе на запрос газеты не ответили. При этом близкий к ГУПу источник назвал претензии производителей "не имеющими никакого обоснования". 

УВЗ, ГТР и Bombardier подтвердили факт направления жалобы. В компаниях также отметили, что условия конкурса не позволяют им участвовать в нем.

В УВЗ говорят, что вместе с Bombardier уже потратили на разработку опытного образца вагона метро €30 млн, добавив, что соответствующий текущим требованиям конкурса вагон будет стоить на 20% дороже заявленной цены. В ГТР также отметили, что предъявляемые требования не соответствуют цене контракта. По словам представителя Bombardier, в рамках таких конкурсов "принято давать более длительные сроки" на подготовку заявки. В компании также подчеркнули "ограниченные возможности" ГУПа выбрать альтернативного "Метровагонмашу" поставщика.

Газета отмечает, что в поданной жалобе компании не пишут о причинах, по которым условия конкурса рассчитаны на ТМХ, но неофициально все они говорят о близости холдинга к главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову. Издание напоминает, что Ликсутов был совладельцем ТМХ, но, по официальной версии, продал долю партнерам.

Похожий скандал с участием ТМХ произошел в 2012 году, когда московские власти проводили тендер на поставку 120 низкопольных трамваев на 9 млрд рублей. Тогда УВЗ и "Синара" пожаловавшись в ФАС на то, что условия рассчитаны только на партнеров Alstom и ТМХ. В итоге тендер был отменен по формальным техническим причинам, а победителем нового конкурса стал УВЗ.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться