Телеканалы отказались от выбора нового измерителя аудитории

Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) отказался проводить конкурс на право измерения телевизионной аудитории в России в 2017-2026 годах, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора ИКТ Александра Костюка.

"Мы отказались от проведения тендера по выбору единого телеизмерителя в связи с изменившейся экономической ситуацией", - цитировало агентство Костюка.

Сообщение об отмене конкурса в среду было размещено на сайте ИКТ. Однако через некоторое время после публикации сообщение было удалено. В самом комитете комментировать это Forbes отказались.

В сообщении на сайте ИКТ причинами отказа от конкурса назывались "изменившаяся экономическая ситуация и возникшая у учредителей обеспокоенность несвоевременным проведением тендера". В сообщении отмечалось, что средства, которые претенденты на контракт внесли в качестве обеспечения заявок, будут возвращены им в течение трех рабочих дней.

До сих пор измерениями телеаудитории в России, объем которой влияет на продажу ТВ-рекламы, занималась компания TNS Russia, принадлежащая британской WPP. Претензии к данным TNS Russia высказывал, в частности, Первый канал. "Эту систему мы не признаем как базу для программирования, потому что считаем, что ее данные не соответствуют действительности. Знаете, это как летчик, который на большом современном лайнере летает по приборам, вдруг глазами понимает, что альтиметр показывает ему 5000 м, а на самом деле фюзеляж уже чиркает по кронам деревьев", - говорил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст "Коммерсанту" в 2008 году.

В 2013 году Первый канал, ВГТРК и холдинг "Газпром-медиа" (объединяет телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, 2х2, "Пятница") создали Индустриальный комитет по телеизмерениям, назвав его задачей выбор нового измерителя. Позднее к учредителям ИКТ присоединились холдинги "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Перец") и НМГ ("Пятый канал", РЕН ТВ).

Летом 2014 года ИКТ впервые объявил тендер на право заключения договора на оказание услуг по измерению телевизионной аудитории в России. Контракт предполагалось заключить на десять лет. Сумма контракта изначально составляла 1,225 млрд рублей в год. В октябре стало известно, что ИКТ повысил стоимость контракта до $35 млн (1,388 млрд рублей на тот момент по курсу ЦБ). Цену изменили, чтобы "вывести за скобки курсовые колебания", объяснял "Коммерсанту" гендиректор ИКТ Александр Костюк.

На участие в конкурсе могли претендовать компании, имеющие пятилетний опыт проведения электронных измерений телеаудитории в России или за рубежом и не аффилированные с отечественными телевещателями. В итоге заявки на тендер подали четыре компании: TNS Russia, российский "Ромир", американская Nielsen и немецкая GfK. Все они внесли в качестве обеспечения по 10 млн рублей.

Новости партнеров