Комитет Госдумы рекомендовал смягчить запрет на рекламу на платных каналах

Комитет Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи предложил разрешить транслировать до 25% иностранного контента для платных телеканалов, желающих получить право на размещение рекламы, передает в понедельник, 26 января, "Интерфакс". Данные поправки комитет одобрил ко второму чтению закона.

Глава комитета Леонид Левин рассказал, что в общей сложности поступило пять поправок в законопроект. "В частности, изменяется процентное соотношение между национальным и зарубежным контентом для платных телеканалов. В первой версии предусматривалось возникновение у платных каналов разрешения на рекламу, если они распространяют исключительно национальный контент. Теперь предлагается допустить распространение 25% иностранного контента", — уточнил он.

Левин также признал, что "это может существенно усложнить администрирование", но добавил, что по мнению членов Экспертного Совета, это "может повышать рейтинги телеканалов и предоставить доступ к мировому наследию". Автор поправок, депутат от "Единой России" Ольга Тимофеева, со своей стороны, назвала 75% "достаточно серьезной уступкой".

Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил, что Госдума рассмотрит законопроект во вторник, 27 января, во втором и третьем чтениях.

В пятницу, 23 января, Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отмене запрета рекламы на платных телеканалах, «в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации». Под "национальной продукцией" в данном случае подразумевается контент, созданный российскими гражданами или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России.

В июле Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу на платных каналах с января 2015 года. В том же месяце документ был подписан президентом Владимиром Путиным. Данный законопроект не допускает распространение рекламы в телепрограммах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Новости партнеров