Google выделит €150 млн европейским СМИ на онлайн-проекты

Google хочет научить издателей больше зарабатывать в интернете

Американская интернет-компания Google выделит европейским СМИ в течение трех лет €150 млн ($163 млн), чтобы научить их зарабатывать на своих онлайн-проектах, сообщила во вторник BBC News.

Эти средства призваны помочь СМИ больше зарабатывать в интернете за счет продвижения рекламы, разработки новостных приложений, использования paywall.

Ряд крупнейших европейских изданий, в том числе британские Financial Times и Guardian, испанская El Pais и немецкая Die Zeit, поддержали эту инициативу (Google Digital News Initiative).

К проекту не присоединились издания, которые настроены к Google критически, недовольные бесплатным размещением их новостного контента в интернете. Отказались присоединиться к «партнерам-основателям» проекта СМИ, принадлежащие News Corp. Руперта Мердока (№77 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние $13,9 млрд) и берлинской группе Axel Springer.

В 2013 году Google создала аналогичный фонд для урегулирования конфликта с французскими СМИ, которые протестовали против публикации в открытом доступе в Google News заголовков и фрагментов текстов их новостного контента.

Новости партнеров