РЖД попросит из бюджета 140 млрд рублей при росте тарифов на 7,5% | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

РЖД попросит из бюджета 140 млрд рублей при росте тарифов на 7,5%

читайте также
+105 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +1 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей +1 просмотров за суткиБольше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала +3 просмотров за суткиПлатформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес Постой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +4 просмотров за суткиНа таблетках: ключевые игроки фармрынка укрепили свои позиции в рейтинге Forbes +3 просмотров за суткиПрокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная» Чем Владимир Якунин может заинтересовать президента Путина Впереди паровоза: рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Почему надо продолжать реформу РЖД РЖД после Якунина: экс-президент в помощь президенту Медведев без «тяжеловесов»: кому выгодна кадровая «зачистка» госкомпаний «Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД Выпускник "Озерной школы": чем запомнился Владимир Якунин Владимир Якунин - Forbes: "Планирую покинуть РЖД" Магистральный тупик: куда санкции ведут РЖД
Новости #Владимир Якунин 08.05.2015 09:27

РЖД попросит из бюджета 140 млрд рублей при росте тарифов на 7,5%

РЖД попросит у правительства субсидии из бюджета на 140 млрд рублей в случае запланированного роста тарифов на грузоперевозки на 7,5%, сообщила в пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на обновленный финансовый план РЖД на 2014-2016 годы.

Эти субсидии понадобятся для «поддержания финансовой устойчивости» компании в 2016 году, говорится в документе. 

В финансовом плане РЖД предлагаются варианты, как избежать роста субсидий и помочь компании выйти в 2016 году на безубыточный уровень. Для этого нужно повышать тарифы на грузоперевозки. В случае их повышения на 13%, субсидий понадобится 67,5 млрд рублей. А при повышении на 15,7% — 24,1 млрд рублей. В этом году тарифы РЖД были повышены на 10%. Это больше, чем у других монополий.

В 2015 году РЖД прогнозирует убыток в 32 млрд рублей. Годом ранее он составил 44,1 млрд рублей.

В Минэкономразвития не согласны с предложениями РЖД. Представитель министерства сообщил изданию, что вполне достаточно будет индексации 7,5% на следующий год и субсидии из бюджета в размере 20–30 млрд рублей.

 

Против роста тарифов на 13–15,7% выступают грузоотправители, которые считают, что подобная индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозирует РЖД, а к ее падению минимум на 5%. С этим мнением согласны операторы. Сотрудник крупного железнодорожного оператора рассказал газете, что двузначный рост вызовет переход грузов на альтернативные виды транспорта.

 

Газета напоминает, что РЖД рассчитывает получить из бюджета еще 25 млрд рублей в виде компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам. Плюс 166 млрд рублей (в том числе 50 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния) — на увеличение пропускных способностей инфраструктуры.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться