ФТС проверит появление Apple Watch на «Яндекс.Маркете»

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала проверку законности продажи часов Apple Watch интернет-магазинами, представленными в выдаче «Яндекс.Маркета», пишет в понедельник, 27 июля, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Ход проверки в ФТС не комментируют. Проверка начата по обращению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), уточняет газета со ссылкой на имеющееся в распоряжении письмо. АКИТ в своей жалобе пишет, что через «Яндекс.Маркет» пользователь может заказать Apple Watch, хотя официальные продажи часов в России еще не начались. По версии АКИТ, это означает, что «Яндекс» «получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства».

Аналогичные обращения АКИТ направляла в Apple и «Яндекс», рассказал исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. «Apple выразила обеспокоенность нарушением действующего законодательства, от «Яндекса» реакции не последовало», — сказал он.

В Apple комментарий не предоставили. В «Яндексе» заявили, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. «Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи», — заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, интернет-компания не получала претензий ни от госорганов, ни от Apple, а рекламодатели, размещающие рекламу Apple Watch на «Яндекс.Маркете», предоставили данные, что Apple Inc. еще в марте оформила все необходимые документы для продажи устройства Apple Watch в России.

В середине июля Apple сообщила, что в России продажи часов Apple Watch, за исключением моделей из коллекции Edition, начнутся утром 31 июля. Стоимость гаджета составит от 23 990 рубля до 45 990 рублей в зависимости от модели.

Новости партнеров