Рестораны и бары могут лишиться права продавать алкоголь с 1 января

Российские рестораны, бары и кафе могут лишиться с 1 января 2016 года права продавать алкоголь с введением новых правил, обязывающих фиксировать в ЕГАИС факт закупки спиртного в оптовом звене, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ».

По данным издания, в Москве к новым требованиям готовы не более 10% кафе и ресторанов. Их владельцы рассчитывали, что новое требование распространится на них с 1 июля 2016 года, когда к новой системе подключится вся розничная торговля.

Но из ответа главы управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Оксаны Красильниковой «Опоре России» следует, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны передавать информацию в ЕГАИС в части подтверждения факта закупки такой продукции с 1 января 2016 года.

Закон о госрегулировании алкогольного рынка определяет, что ЕГАИС должна начать применяться в оптовом звене с 1 января, а в розничном — с 1 июля 2016 года. Из письма «Опоры России» следует, что предприятия общественного питания категорически не желают подключаться к системе. Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин объяснил, что рестораторы считают стоимость внедрения и использования новой системы слишком высокой — от 80 000 рублей. По его оценке, подготовленной совместно с Федерацией рестораторов и отельеров, в Москве к использованию ЕГАИС готовы около 10% кафе и ресторанов.

Доля выручки от продажи алкогольных напитков в кафе и ресторанах составляет, по словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, минимум 30%, в барах — до 70%.

В ноябре Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предупредила Росалкогольрегулирование, что введение ЕГАИС может привести к сбоям в поставках алкоголя в магазины под Новый год. Чтобы с 1 января весь продаваемый алкоголь не стал нелегальным, потребуется «каждую бутылку физически занести в систему», рассказывал один из собеседников газеты. «То есть мы должны либо до конца года опустошить склады, либо открыть каждую коробку на складе и вручную сканировать каждую бутылку, каждую марку», — объяснял он. Ритейлеры в обращении к регулятору попросили сначала ввести тестовый период сроком от полугода до года, в течение которого не применять жестких штрафов.

Читайте также: Акциз пополам: российских виноделов заинтересовали посадками

Новости партнеров