Рестораны и бары могут лишиться права продавать алкоголь с 1 января | Forbes.ru
$56.54
69.32
ММВБ2257.89
BRENT69.36
RTS1261.09
GOLD1338.93

Рестораны и бары могут лишиться права продавать алкоголь с 1 января

читайте также
+104 просмотров за суткиКрепкий доход. Как заработать на инвестициях в виски +38 просмотров за суткиСила слабого алкоголя. Английские пабы как средство борьбы с пьянством +7 просмотров за суткиТеневая торговля алкоголем в интернете приносит 1,7 млрд рублей в год Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче +4 просмотров за суткиШампань, Бургундия, Эльзас. Винная карта мира с женщинами в главной роли От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде У холдинга «Руст» мультимиллионера Рустама Тарико сменился руководитель Все об алкоголе – в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Градус под контролем: как поставщики алкоголя приспосабливаются к ЕГАИС Как водочный магнат Юрий Шефлер потерял Россию и завоевал мир Виски из-под моста: как запустить успешный алкогольный бренд в техасском сарае Борец за краны: как частная пивоварня стала предприятием федерального масштаба Послание из древности: почему растут в цене грузинские вина, сделанные в кувшинах 10 самых продаваемых алкогольных брендов в мире Тюрьма за спаивание подростков и другие новшества законопроекта об обороте алкоголя Трезвость — норма жизни. Теперь и в интернете На алкогольном рынке идет крупный передел. Кто сорвал главный куш? 11 самых необычных видов водки, имеющихся на рынке 10 самых странных алкогольных напитков мира «Есть страны, где пьют не меньше, но без таких тяжелых последствий» Простой продукт

Рестораны и бары могут лишиться права продавать алкоголь с 1 января

Российские рестораны, бары и кафе могут лишиться с 1 января 2016 года права продавать алкоголь с введением новых правил, обязывающих фиксировать в ЕГАИС факт закупки спиртного в оптовом звене, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ».

По данным издания, в Москве к новым требованиям готовы не более 10% кафе и ресторанов. Их владельцы рассчитывали, что новое требование распространится на них с 1 июля 2016 года, когда к новой системе подключится вся розничная торговля.

Но из ответа главы управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Оксаны Красильниковой «Опоре России» следует, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны передавать информацию в ЕГАИС в части подтверждения факта закупки такой продукции с 1 января 2016 года.

Закон о госрегулировании алкогольного рынка определяет, что ЕГАИС должна начать применяться в оптовом звене с 1 января, а в розничном — с 1 июля 2016 года. Из письма «Опоры России» следует, что предприятия общественного питания категорически не желают подключаться к системе. Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин объяснил, что рестораторы считают стоимость внедрения и использования новой системы слишком высокой — от 80 000 рублей. По его оценке, подготовленной совместно с Федерацией рестораторов и отельеров, в Москве к использованию ЕГАИС готовы около 10% кафе и ресторанов.

Доля выручки от продажи алкогольных напитков в кафе и ресторанах составляет, по словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, минимум 30%, в барах — до 70%.

В ноябре Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предупредила Росалкогольрегулирование, что введение ЕГАИС может привести к сбоям в поставках алкоголя в магазины под Новый год. Чтобы с 1 января весь продаваемый алкоголь не стал нелегальным, потребуется «каждую бутылку физически занести в систему», рассказывал один из собеседников газеты. «То есть мы должны либо до конца года опустошить склады, либо открыть каждую коробку на складе и вручную сканировать каждую бутылку, каждую марку», — объяснял он. Ритейлеры в обращении к регулятору попросили сначала ввести тестовый период сроком от полугода до года, в течение которого не применять жестких штрафов.

Читайте также: Акциз пополам: российских виноделов заинтересовали посадками

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться