СМИ узнали о возникших проблемах с поставками SSJ-100 | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

СМИ узнали о возникших проблемах с поставками SSJ-100

читайте также
Запасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек Космос с человеческим лицом: каковы шансы для России в пилотируемой космонавтике? Медведев увеличил количество субсидируемых авиамаршрутов в Крым Итоги авиасалона Airshow China 2016 Ну, окей, Google: четыре важных вывода из презентации компании +19 просмотров за суткиРазводной ключ: как может обогатить расставание с мужем Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Airshow China 2014: почему китайцы не спешат покупать Sukhoi Superjet 100 Ковер-самолет: интернет помог «Аэрофлоту» раскрасить «Суперджет» На что Владимир Путин променял Superjet Надежда авиапрома, амбиции и спешка Кто теперь купит SuperJet Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Почему Россия оказалась чужой на празднике самолетостроения в Ле Бурже? Судьба министра

СМИ узнали о возникших проблемах с поставками SSJ-100

Авиационные власти Италии (ENAC) могут перестать принимать сертификаты на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), выданные российскими профильными ведомствами – Росавиацией и Минпромторгом, которым передали часть полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК), пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Источники также сообщили, что ENAC может прекратить выдачу экспортных сертификатов летной годности при поставке самолетов за пределы Евросоюза.

Как отмечает издание, проблема появилась из-за того, что в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей  передали Росавиации от МАК. До сих пор соответствие российской оценки системы и качества SSJ-100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения в сфере летной годности от 2010 года между МАК и ENAC, что являлось условием поставки SSJ-100 в Евросоюз. По словам собеседников издания, теперь ENAC предлагает разработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок.

Сертификация SSJ-100 необходима для продвижения самолета на международном рынке, так как именно итальянская Alenia Aermaccchi, входящая в группу Finmeccanica, является стратегическим партнером «Гражданских самолетов Сухого» по проекту.

Сейчас SSJ-100 сертифицирован авиарегистром МАК, EASA и рядом национальных авиационных властей. В пресс-службе ENAC изданию объяснили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны-члены Евросоюза, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером. ENAC принимает участие в процедуре сертификации, так как между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности, однако документ действует на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а «смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания», о чем ENAC начнет переговоры с Россией.

Минпромторг сообщил газете, что итальянская сторона была уведомлена о перераспределении полномочий МАК и министерство, и Росавиация ведут диалог с итальянцами. В Росавиации отметили, что перезаключения соглашения не требуется, а будет достаточно только дать разъяснения по сертификации. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться