Космический зонд «Розетта» завершил 12-летнюю миссию | Forbes.ru

Космический зонд «Розетта» завершил 12-летнюю миссию

+365 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +2 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики +2 просмотров за суткиТеперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома +5 просмотров за суткиИз Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +2 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +2 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство +1 просмотров за сутки20 лет в космосе: реквием по «Кассини» +15 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке +10 просмотров за суткиСистемный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом +2 просмотров за суткиКосмическая гонка: а хотят ли все еще русские войны? +6 просмотров за суткиКосмические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться межпланетными грузоперевозками +1 просмотров за суткиКомпактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку +2 просмотров за суткиНарушение космических масштабов: приведет ли добыча ископаемых на астероидах к войне на Земле +6 просмотров за суткиИнвестиции в будущее: SpaceX стала одной из самых дорогих частных компаний в мире +8 просмотров за суткиИлон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy +2 просмотров за суткиДжефф Безос получил премию Базза Олдрина за инновации в космической отрасли Илон Маск успешно вернул на Землю уже побывавший в космосе грузовик Уже побывавший в космосе грузовик SpaceX успешно пристыковался к МКС Космическое мошенничество: силовики задержали экс-президента Фондсервисбанка +1 просмотров за суткиNASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна Вон из атмосферы: как стать космическим туристом
Новости #космос 30.09.2016 15:41

Космический зонд «Розетта» завершил 12-летнюю миссию

Космический зонд «Розетта» завершил свою миссию, продолжавшуюся 12 лет, и был уничтожен в результате запланированного столкновения с кометой 67P/Чурюмова — Герасименко на расстоянии 720 млн км от Земли, сообщило в своем официальном Twitter в пятницу, 30 сентября, Европейское космическое агентство (ЕКА).

"Европейское космическое агентство подтверждает, что контакт с "Розеттой" потерян", — говорится в сообщении.

ЕКА в своем микроблоге публикует последнюю фотографию, сделанную "Розеттой" на высоте 51 м над поверхностью кометы.

Ранее 30 сентября ЕКА сообщило, что миссия зонда "Розетта" закончилась и было принято решение направить его на столкновение с кометой 67P/Чурюмова — Герасименко. Управляемое столкновение зонда с кометой произошло в 13:39 мск. Через 40 минут последний сигнал "Розетты" достиг Земли.

Зонд "Розетта" был направлен для исследования кометы 67P/Чурюмова — Герасименко в марте 2004 года. Всего аппарат пролетел в космосе 6,4 млрд км, несколько раз облетев Землю, Марс и два астероида и достигнув орбиты кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко. 12 ноября 2014 года спускаемый модуль "Фила" (Philae) отсоединился от "Розетты" и совершил посадку на комету, находящуюся вблизи орбиты Юпитера. Модуль проработал на поверхности ядра кометы два дня и отключился из-за разряженной батареи — место его посадки оказалось в тени утеса и для зарядки батареи было недостаточно солнечного света.

Модуль "Фила" за два дня работы сумел провести бурение поверхности кометы для анализа ее грунта и передал на Землю собранную информацию.

В сентябре 2016 года "Розетта" обнаружила и сфотографировала модуль "Фила" на поверхности кометы.

Общая стоимость проекта "Розетта" была оценена ЕКА в €1,3 млрд.

Комету 67P обнаружили в 1969 году два советских астронома Клим Чурюмов и Светлана Герасименко. Индекс планеты 67P означает, что это 67-я по счету открытая комета, которая вращается вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.

Читайте также интервью Forbes с координатором миссии «Розетта» Мэттом Тейлором: «На комете очень светло»